31.08.10 на заводе Красное Сормово, входящем в Группу МНП, состоялся спуск на воду головного танкера дедвейтом около 7100 тонн. Судно получило название «Джейхун» (арабское название Аму-Дарьи). Тендер на поставку нефтеналивного танкера типа «река-море» для Государственной
службы морского и речного транспорта Туркменистана Красное Сормово выиграл в апреле текущего года, контракт был подписан в мае. Проектант нового проекта 19900 Волго-Каспийское Проектно-Конструкторское бюро. Судно имеет усиленную морскую функцию, увеличенный в морских условиях дедвейт и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении идентичных возможностей в реке.
Новоуренгойский филиал Страховой Группы «СОГАЗ» заключил договор страхования с компанией ООО «Росдорстрой», ведущей работы по обустройству Ванкорского нефтегазового месторождения, которое разрабатывает ЗАО «Ванкорнефть» - основное
дочернее добывающее предприятие нефтяной компании «Роснефть» в Восточной Сибири. Договором предусматривается страхование работ по инженерной защите правого берега реки Таз. СОГАЗ обеспечит страховой защитой строительно-монтажные работы и гражданскую ответственность подрядной организации на весь период строительства. Совокупный лимит ответственности страховщика составляет 296,5 млн рублей.
Завод планирует продлить сотрудничество со страной как минимум еще на шесть лет Нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово» намерен поставить в Туркменистан шесть нефтеналивных танкеров класса «река-море» в рамках государственной программы развития
транспорта среднеазиатской республики, рассчитанной до 2016 года. Сумма контракта может достичь $100 млн. Туркменская сторона пока подтвердила готовность оформить сделку на поставку одного танкера в будущем году. Указывая на планы Туркмении увеличивать объемы добычи нефти, аналитики отмечают, что найти конкурентоспособную альтернативу «Красному Сормову» на рынке СНГ достаточно сложно.
Россия договаривается о его строительстве на ЧСЗ Россия рассматривает возможность строительства авианосца на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ). Это предприятие имеет необходимые для этого технологии и оборудование, но сейчас занимается в основном
ремонтом судов. Эксперты считают, что стороны, скорее всего, договорятся о строительстве, поскольку для этого сейчас есть достаточные политические предпосылки.
Российский ОПК теряет позиции, несмотря на растущий спрос Российское оружие и военная техника являются, пожалуй, единственным отечественным высокотехнологичным товаром, востребованным за рубежом. Тенденции последних лет таковы, что, несмотря на увеличивающийся спрос на этот вид
товара, его предложение медленно, но верно падает. О том, что мощности предприятий оборонно-промышленного комплекса не хватает для удовлетворения нужд всех потенциальных покупателей, заявил накануне премьер-министр России Владимир Путин. По словам главы правительства, наибольшим спросом за рубежом пользуются российская военная авиация, системы ПВО и продукция военного судостроения. Возможности производить востребованное на зарубежных рынках оружие наша страна имеет благодаря заделу, созданному еще в советский
период, признал премьер. При этом, несмотря на увеличивающийся спрос, Россия не может увеличивать предложение из-за отсутствия ресурсов, как материальных, так и человеческих.
Новая дрейфующая станция "Северный полюс-38" отправится в Арктику сразу же, как только специалисты найдут подходящую для нее льдину, деньги на нее будут выделены из текущего бюджета Росгидромета, сказал глава гидрометеорологического ведомства
Александр Фролов. Россия - единственная страна арктического региона, которая с 1930-х годов регулярно организует дрейфующие станции, ведущие в Арктике комплексный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в высоких широтах.
Премьер-министр Канады Стивен Харпер недавно отчетливо отметил, что Канада всеми силами будет защищать свои суверенные права на Северном полюсе. Чтобы продемонстрировать «твердую позицию» в этом вопросе, Стивен Харпер, как и в прошлые годы, лично присутствовал на ежегодных военных
учениях в Арктике под кодовым названием «Нанук». В этом году операции проходят в Резольюте на острове Корнуоллис на 75 параллели северной широты. Начиная с 2007 года, места проведения военных учений с каждым годом передвигаются на север.
До конца года будет построено еще два судна Благовещенский судостроительный завод спустил на воду уже пятый в этом году сейнер. Предприятие выполняет очередной заказ дальневосточных рыбаков. После проверок судно отправится на
Тамлацкий рыбокомбинат на Камчатке. Оснащенный необходимым оборудованием сейнер продают за 25 млн рублей. Цена на 7 млн меньше реальной стоимости корабля. Часть средств субсидирует областной бюджет. Судно собирали около четырех месяцев. Всего в 2010-том году мастера завода должны спустить на воду семь новых сейнеров.
Площадкой для строительства в России по лицензии французских вертолетоносцев Mistral могли бы стать "Адмиралтейские верфи" (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации), заявил 31.08.10 вице-премьер РФ Игорь Сечин. "Адмиралтейские
верфи" могут это сделать... Можно модернизировать "Янтарь", а можно и в чистом поле построить, но лучше выбрать ту верфь, которая сделает это без больших затрат", - сказал Сечин, возглавляющий совет директоров ОСК.
Владельцы Объединенной промышленной корпорации (ОПК) искусственно затягивают процесс оценки своих активов, рассчитывая "на ситуативные" выгоды. Такое мнение высказал вице-премьер Игорь Сечин, комментируя вопрос о покупке активов ОПК Объединенной судостроительной
корпорацией. При этом И.Сечин подтвердил, что переговоры по этой сделке продолжаются, "и ОСК делает робкие попытки получить информацию, о которой договаривались". По словам вице-премьера, с обеих сторон над оценкой продаваемых активов работают иностранные компании.
Украина и Китай подписали соглашение о совместной разработке нефтегазового шельфа Черного моря. Накануне государственного визита Президента Украины в КНР в Киеве было подписано украинско-китайское
соглашение о совместной разработке шельфа Черного моря. Стоимость начального этапа реализации проекта составит около $200 млн.
Компания "DOF Subsea Norway" провёдет подводные инженерно-геологические исследования в сотрудничестве с ООО "Питер Газ". В начале сентября "DOF Subsea Norway" приступит к работам, для которых будет использовано её собственное судно "Geobay". Компания проведёт
инженерно-геологические работы на шельфе, камеральную обработку и составит отчёт. Управление проектом будет осуществляться из головного предприятия в Бергене (Норвегия) при поддержке из недавно открытого подразделения в Москве.
На шельфе Черного моря будет работать СП американской нефтегазовой корпорации Chevron Corp и турецкой государственной Turkiye Petrolleri AO. Компании договорились на паритетной основе инвестировать $500 млн в бурение двух первых скважин на шельфе. В марте
этого года на Украине проводился конкурс на разработку Прикерченского участка украинского шельфа Черного моря. Согласно прогнозам экспертов, в шельфе Черного моря находится около 3,5 триллиона кубических метров газа, и большая часть этого ресурса находится на глубоководной части шельфа, начиная с 800 метров.