14.09.10 флот группы компаний Совкомфлот пополнился челночным танкером арктического ледового класса «Кирилл Лавров». Торжественная церемония приемки судна в эксплуатацию состоялась на старейшем российском судостроительном предприятии -
ОАО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации - «ОСК»). Танкер «Кирилл Лавров» - второе судно в серии арктических челночных танкеров дедвейтом 70 тыс. тонн, строительство которых впервые осуществляется на отечественных судостроительных верфях. Танкеры-челноки специально спроектированы и построены для работы на арктических шельфовых месторождениях России. Долгосрочное финансирование проекта приобретения и дальнейшей эксплуатации арктических челночных танкеров предоставлено
на рыночных коммерческих условиях ГК "Внешэкономбанк".
09.09.10 в Санкт Петербурге прошел семинар «Алюминий в судостроении», организованный российским подразделением Алкоа Инк. и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». В работе семинара приняли участие около сорока представителей научно-исследовательских
институтов, проектных и конструкторских организаций, судостроительных компаний, поставщиков и потребителей продукции судостроения. На семинаре обсуждались перспективы дальнейшего развития российского гражданского судостроения с учетом применения новых сплавов на основе алюминия, инновационных материалов и наиболее современных технических решений.
Концерн Сименс вновь назван лучшей компанией в своей категории в престижном мировом рейтинге устойчивого развития, ежегодно проводимом Dow Jones (DJSI) совместно с независимой швейцарской управляющей компанией SAM (Sustainable
Asset Management). Концерн занял первое место в категории диверсифицированных промышленных компаний DJSI, в которую также входят 3M, General Electric и Toshiba. Уже 11 лет подряд аналитики Dow Jones признают Сименс одной из наиболее устойчиво развивающихся компаний в мире. В этом году общая оценка составила 86 балов (в прошлом году - 82 бала), что является наилучшим результатом концерна за все эти годы. Сименс поставил перед собой цель в 2011 году достичь прибыли в 25 млрд. евро от продажи продуктов и решений
из своего экологического портфолио. Компания превысит этот показатель на год ранее, чем было запланировано.
Филиал СК «Ростра» в Новороссийске заключил договор страхования с ФГУ «Администрация морского порта Новороссийск». Пять теплоходов получили страховую защиту СК «Ростра» от возможной гибели, пропажи без вести, повреждения машин и механизмов,
произошедших вследствие опасности судоходства, пожара, взрыва, происшествий во время погрузки-выгрузки, ошибочных действий капитана и команды, столкновения судна с доком или портовым сооружением, природных катаклизмов, ошибочных действий судоремонтных предприятий, а также конструктивных и производственных недостатков. Общая сумма страховой ответственности компании по данному договору составила 80 млн. руб.
Договор между РФ и Норвегией о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане, который будет подписан 15.09.10 в присутствии президента России и премьера Норвегии - Дмитрия Медведева и Йенса Столтенберга, создает
возможности для кооперации двух стран по разведке и добыче углеводородов в бывшем спорном районе.
ОСК отказалась от идеи единого конструкторского бюро Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) отказалась от идеи создания единого конструкторского бюро (КБ). Вместо этого компания создаст подразделение «ОСК-инжиниринг», которое будет координировать работу конструкторских
бюро. Идея создания единого КБ на базе входящих в ОСК конструкторских бюро звучала давно. Даже отвечающий за гражданское судостроение госкомпании Дмитрий Мироненков, презентуя стратегию ОСК в конце мая этого года, заявил, что в структуре ОСК появится «полноценное» конструкторское бюро, куда на первом этапе будут привлекаться ведущие мировые КБ.
Правительство приняло принципиальное решение о налоговых льготах для нефтяных месторождений Каспия по аналогии с льготами для нефти Восточной Сибири, сообщил глава Минэнерго Сергей Шматко.
Судостроительная госкомпания претворяет планы по увеличению загрузки своих мощностей Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) увеличивает портфель заказов. Компания намерена начать строительство танкеров ледового класса для «Совкомфлота» и выиграть конкурс Минобороны на строительство
Mistral. ОСК и крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот» на этой неделе подпишут контракт на строительство 10-12 танкеров ледового класса типа Aframax (дедвейт - 150-250 тыс. т). Рассчитывая выиграть конкурс на строительство вертолетоносца типа Mistral, ОСК в сентябре-ноябре на базе «Адмиралтейских верфей» намерена создать совместное предприятие с французскими судостроителями. Кроме того, в 2014-2016 годах «Адмиралтейские верфи» построят шесть подводных лодок иностранному заказчику.
Объем инвестиционной программы крупнейшей судоходной компании России «Совкомфлот» на ближайшие пять лет составит $5,5 млрд. Об этом сообщил генеральный директор «Совкомфлота» Сергей Франк. Также Франк сообщил, что в ближайшее
время «Совкомфлот» планирует заказать у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) строительство 12 крупнотоннажных судов ледового класса «Афрамакс».
14.09.10 ОАО "Адмиралтейские верфи" передало танкер усиленного ледового класса "Кирилл Лавров" ОАО "Совкомфлот". Это второе судно данного класса, построенного по заказу "Совкомфлота". Первый арктический танкер - "Михаил
Ульянов" - был передан в феврале 2010 года.