Проект «Сочи Гранд Марина» был представлен на Ежегодном международном инвестиционном форуме «Сочи-2010», который проходил 16-19.09.10. Также в рамках форума, 17.09.10 состоялась церемония подписания документов о сотрудничестве между
Группой компаний «Совкомфлот» и Группой компаний Bosco di Ciliegi. Предметом Соглашения стало определение направлений сотрудничества сторон в рамках развития уникального пространства комплекса Морского вокзала с целью создания места отдыха жителей Сочи и гостей города и площадки для проведения крупных общественных и спортивных мероприятий.
23.09.10 на заседании правительства Ленинградской области заслушана информация вице-губернатора Григория Дваса о концепции создания сети инновационных технопарков и промышленных зон в регионе. В области из года в год отмечается позитивная динамика роста инвестиций
в основной капитал за счет всех источников финансирования. Так, в первом полугодии нынешнего года объем таких инвестиций в регионе составил 84,7 млрд. рублей, что почти на 3% превышает уровень соответствующего периода прошлого года.
На Севмаше состоялось заседание штаба по рассмотрению хода строительства морской ледостойкой платформы «Приразломная». В ходе совещания обсуждалась необходимость ускорения темпов проектирования платформы. Сегодня первоочередная задача Севмаша - завершить все работы на заводе
и в ноябре этого года отправить «Приразломную» в Мурманск на достройку и балластировку.
21.09.10 Совет директоров ОАО «Совкомфлот» на очередном заседании рассмотрел отчет Правления по результатам работы Общества и его дочерних компаний в первом полугодии 2010 года. Комментируя результаты работы Общества, Генеральный директор
ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «Несмотря на то, что конъюнктура фрахтового рынка в первом полугодии 2010 года оставалась низкой, компания добилась хороших показателей на всех направлениях своей деятельности, в том числе за счет сбалансированной структуры флота".
21.09.10 на Астраханском Судостроительном Производственном Объединении (ОАО АСПО, входит в Группу «Каспийская Энергия») состоялась закладка киля кранового судна для компании Dragon Oil (Turkmenistan) Ltd.
Срок сдачи объекта заказчику - в конце 2011 года. Одновременно со строительством кранового судна на площадке АСПО Группа «Каспийская Энергия» реализует еще один проект для «Dragon Oil» - строительство морской стационарной добычной платформы, предназначенной для обустройства месторождения «Жданов» на шельфе Туркменистана.
30.09-01.10.10 в ГМА им. адм. С.О.Макарова при поддержке Министерства транспорта РФ проводится Международная конференция «Стратегические перспективы международной интеграции морского транспорта России». Целью конференции
является определение основных стратегических направлений развития морского транспорта в связи с усилением роли России в международной экономической интеграции, обобщение зарубежного опыта взаимодействия органов государственного управления и бизнеса в морском судоходстве, портовой деятельности и судостроении.
России для поддержания и развития арктических перевозок по Северному морскому пути (СМП) необходимо к 2020 году построить три новых атомных ледокола и шесть дизель-электрических, сообщил 23.09.10 директор ЦНИИМФ Всеволод Пересыпкин. "Для
устойчивого развития российской Арктики необходимо развитие транспортной системы. Важнейшее значение всех видов транспорта имеет арктическая морская транспортная система", - сказал Пересыпкин, выступая на Международном форуме "Арктика - территория диалога". "Основой безопасного плавания в ледовых условиях СМП является мощный ледокольный флот", - сказал эксперт. Он напомнил, что сейчас у России есть десять линейных ледоколов, из них шесть - атомных. До 2023 года пять атомных ледоколов по мере выработки ресурса
будут выведены из эксплуатации, на их замену нужны новые.
Премьер-министр России Владимир Путин принял участие в работе открывшегося накануне Международного Арктического форума «Арктика - территория диалога». Ни один индустриальный проект в российской Арктике не будет реализован без учета самых строгих экологических требований, заявил Владимир
Путин на форуме. «Это - принципиальная позиция. Ею мы будем руководствоваться и при освоении полуострова Ямал, и на Штокмановском месторождении в Баренцевом море, и при развитии севера Красноярского края и Якутии. На сотнях других производственных и инфраструктурных объектах, создаваемых государством и бизнесом», - подчеркнул глава правительства. «По прогнозам экспертов уже через 50 лет Арктика может стать одним из основных источников энергоресурсов и ключевым транспортным узлом планеты», - пояснил
Путин.
Норильчане внесут свой вклад в развитие Северного морского пути. 22.09.10 из морского порта Дудинки вышел дизель-электроход «Мончегорск», который впервые в одиночку совершает рейс по маршруту Мурманск - Дудинка - Пусан - Шанхай.
В последние несколько лет, идя навстречу назревшим потребностям металлургов и зернотрейдеров, Украина изрядно преуспела в развитии собственной портовой инфраструктуры. Тем не менее пока, из-за отсутствия полноценных глубоководных портов, прием судов с максимальным дедвейтом, использование которых
обеспечивает оптимальную рентабельность перевозок, довольно проблематичен.
Бразильская нефтяная компания Petroleo Brasileiro SA (Petrobras) привлекла в ходе размещения акций, покупателями которых выступило государство и инвесторы, более 120 млрд реалов ($70 млрд). За счет продажи акций компания намерена профинансировать программу освоения месторождений
на шельфе. Новые акции на сумму $42,5 млрд получило бразильское государство в обмен на предоставление лицензий на перспективные месторождения. До размещения правительство уже контролировало более 55% голосующих акций компании.
В Росрыболовстве состоялось совещание по строительству рыбопромысловых судов на условиях лизинга. По результатам обсуждения рыбохозяйственным предприятиям и организациям было предложено проводить экспертизу проектно-конструкторской документации и технико-экономических обоснований
на конкретные проекты судов рыбопромыслового флота перед началом их строительства на отечественных судостроительных предприятиях.