Группа «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) сообщает о начале подготовки сделки по приобретению 100% доли в уставном капитале ООО «Приморский торговый порт» в рамках реализации раннее заявленной инвестиционной стратегии развития, диверсификации
и укрупнения бизнеса. В результате совершения этой сделки предполагается, что в группу ОАО НМТП будет интегрирован крупнейший портовый оператор по нефтеналиву в России. Объединение мощностей Новороссийского и Приморского портов позволит создать крупнейшую в РФ стивидорную компанию.
Под председательством зам. Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и зам. Министра транспорта РФ Виктора Олерского в Минпромторге России состоялся круглый стол на тему: «Речное судостроение в России: проблемы и перспективы развития». В нем приняли участие
представители ведущих судостроительных компаний, судовладельцы и эксперты.
Делегация Группы МНП возвратилась с выставки SMM 2010, где была представлена в самостоятельной экспозиции в составе «Российского павильона». По словам директора по судостроению Группы МНП Андрея Иванова: «На SMM люди приезжают, чтобы
сохранить сильные позиции на рынке и найти свою целевую аудиторию. Среди наших итогов - переговоры на перспективу с представителями ряда европейских компаний. Рынок судостроения заметно оживился, это уже очевидно для всех, и результаты участия в в выставке этого года для нас ощутимы».
10-12.09.10 Ярославль отметил 1000-летний юбилей ОАО «Ярославский судостроительный завод» приготовило любимому городу подарок - на акватории реки Волги в районе центральной набережной в дни праздника было выставлено для демонстрации
водолазное судно проекта SDS08, первое из строящейся в настоящее время серии. В честь 1000-летия Ярославля ему присвоено имя "Стольный град Ярославль".
Суда класса «Афрамакс» выходят в воды мирового океана Одно из крупнейших судов группы компаний «Палмали» - «Абшерон» 15.09.10 вышло из судостроительной верфи Японии Tsuneishi в свой первый рейс. «Абшерон» будет загружен
газойлом в индийском порту Сикка и направится в один из портов Западной Европы. Судно было спущено на воду 14.09.10 , его длина - 243,3 м, ширина - 42 м, дедвейт 107 507 тонн.
14.09.10 на ОАО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию арктического танкера «Кирилл Лавров», построенного для ОАО «Совкомфлот» под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) и Регистра Ллойда
(РЛ).
Transas Marine Norway AS заключил соглашение с Wilson ASA о поставке электронно-картографической навигационной информационной системы (ЭКНИС) для 18-ти строящихся судов и модернизации флота компании с переходом на безбумажную
навигацию.
15.09.10 Президент РФ Дмитрий Медведев и премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг подписали договор о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане, ставящий точку в многолетних спорах по данному вопросу.
Завод должен стать центром речного судостроения Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) намерена сделать астраханский завод "Лотос" одним из своих ключевых активов. На его базе ОСК планирует развивать строительство перспективных танкеров "река-море", чрезвычайно востребованных
среди российских экспортеров сырья. Впрочем, "Лотос" находится в убытке, а заявленный объем строительства танкеров на верфи (несколько единиц в год) не позволит ОСК занять существенную долю рынка в этом сегменте.
Новороссийский порт объединяется с портом Приморск Владельцы порта Приморск - «Транснефть» и инвестгруппа «Сумма Капитал» - собираются приобрести контрольный пакет ОАО «Новороссийский морской торговый порт». Объединив НМТП с портом Приморск, они создадут крупнейшего в России портового
оператора, способного обрабатывать около 150 млн т нефтеналивных грузов.
Законопроект "О мерах по поддержке судостроения и судоходства в РФ" прошел согласование в заинтересованных ведомствах и находится в главном правовом управлении администрации президента, сообщил зам. министра транспорта РФ Виктор
Олерский 15.09.10 на заседании "круглого стола", посвященного проблемам речного судостроения. "Закон позволит снизить налоговую нагрузку на строительство судов в РФ, что позволит нам конкурировать с зарубежными компаниями. Вопрос себестоимости производства в судостроении ключевой", - сообщил в ходе заседания вице-президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) Дмитрий Мироненков. Однако, по его словам, российские заводы все равно не смогут конкурировать с китайскими верфями, поэтому
компания собирается вынести на обсуждение вопрос о запрете эксплуатации иностранных судов на внутренних водных путях.
Профильные министерства Минпромторг, Минфин и Минэкономразвития согласовали проект правительственного постановления, расширяющего программу субсидирования лизинговых ставок для покупателей речных судов отечественного производства. Об этом 15.09.10
сообщил заместитель министра промышленности и торговли Денис Мантуров. Новации сделают лизинг российских судов практически бесплатным: государство будет субсидировать 90% ставки на срок до 7-8 лет. Но действовать такой порядок будет только до конца 2011 г.