28.04.09 в компании ОМЗ-Литейное производство, входящей в Группу ОМЗ, завершены работы по реализации одного из самых крупных проектов модернизации в истории литейного производства на Ижорской промышленной площадке. Первый
этап комплексной модернизации участка среднего литья завершился пусконаладочными работами новой установки выбивки форм и регенерации песка. Поставку нового оборудования осуществляли немецкие компании Neuhof Giesserei-und Fordertechnik GmbH и Dantherm Filtration GmbH. Стоимость поставленного оборудования составила 925000 евро. Суммарная стоимость реализации проекта выбивки и регенерации с изготовлением необходимых металлоконструкций и строительно-монтажными работами - более 45 млн. рублей. Осуществление
проекта модернизации позволило перевести всю номенклатуру среднего и мелкого литья на стопроцентное использование современных формовочных смесей на основе синтетических смол по применяемой в мировой практике изготовления литья современной технологии «Альфа-сет процесс».
На корпоративном сайте Транспортной группы FESCO начал работу в промышленном режиме сервис по слежению за грузами, который позволяет в режиме реального отслеживать путь контейнера. Поиск доступен как по номеру контейнера, так и по номеру коносамента.
27.04.09 Объединенная Промышленная Корпорация (ОПК) и ведущие японские судостроительные и судоходные компании Mitsubishi Heavy Industries, Ltd., Mitsui & Co., Ltd, Nippon Yusen Kabushiki Kaisha подписали меморандум о взаимопонимании
для делового сотрудничества. В рамках сотрудничества ОПК планирует осуществить модернизацию своих судостроительных мощностей на Северной Верфи и Балтийском заводе с тем, чтобы обеспечить возможность строительства крупнотоннажных судов, в том числе, судов-газовозов.
Южно-Сахалинский филиал Страховой Группы «СОГАЗ» заключил договор страхования строительно-монтажных рисков компании ОАО «Сахалинморнефтемонтаж» («СНМН»), ведущей работы по обустройству нефтегазоконденсатного месторождения Одопту-море в
Сахалинской области. Общая страховая сумма по заключенному договору составляет более 123 млн рублей.
В центре внимания - предотвращение загрязнения окружающей среды 27.04.09 в Центре подготовки персонала Российского морского регистра судоходства (РС) начал работу семинар «Топливо и смазочные масла для судовых энергетических установок. Контроль
качества и использование результатов анализа в практической деятельности РС». Представители испытательных лабораторий Санкт-Петербурга, Мурманска, Калининграда, Дальневосточного региона вместе со специалистами РС обсуждают вопросы контроля качества и проведения испытаний (анализов) нефтепродуктов и нефтесодержащих вод, выполнения требований международных конвенций и национальных требований.
27.04.09 Компания ОМЗ-Спецсталь, входящая в Группу ОМЗ, успешно прошла освидетельствование Лаборатории неразрушающего контроля классификационным обществом Российский морской регистр судоходства (РС). Свидетельство дает
возможность компании ОМЗ-Спецсталь проводить неразрушающий контроль (ультразвуковой, магнито-порошковый, капиллярный) металлов и сплавов (стали углеродистые и легированные включая судостроительные) проката черных металлов, отливок из стали и чугуна, поковок, штамповок и стальных труб, предназначенных для судостроения и судового машиностроения. Срок действия Свидетельства РС - 10.04.2014 г.
Компания «Штокман Девелопмент АГ» обратилась в ОАО «Мурманское морское пароходство» (ММП) с предложением рассмотреть возможность использования в качестве базового лагеря для строителей завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) одного
из пассажирских судов пароходства. По проекту СПГ должен быть построен в Териберке к 2014 г. По мнению представителей компании «Штокман Девелопмент АГ», использование пассажирского судна в качестве лагеря, позволит сократить расходы и сроки строительства СПГ, а также создать максимально комфортные условия проживания для строителей.
24.04.09 открыта грузовая навигация Волжского пароходства на верхней Волге. В этот день шлюзование в Городце прошли 6 судов компании. Первым проложил водную дорогу сквозь лёд буксир - толкач с ледокольной приставкой, затем в навигацию вышли 2 теплохода типа
«Волго - Дон» и 3 буксира - толкача с баржами. Теплоходы отправились в Череповец под погрузку металлом и удобрениями.
28.04.09 в Норвегии пройдет встреча стран, обладающих территориями в Арктике. В преддверии переговоров министр иностранных дел Норвегии Йонас Гар Стёре заявил, что таяние ледников откроет множество новых возможностей для изучения арктических
месторождений нефти и газа, а также для судоходства. По мнению Стёре, пришло время выработать общие правила, для того чтобы избежать возможных противоречий в будущем.
15.05.09 Иран планирует начать бурение нефтяных скважин на юге Каспия. На первом этапе Иран пробурит две разведочные скважины, после чего приступит к широкой разработке нефтяного месторождения. Первым освоение шельфа Каспия начал Азербайджан, который с 1994 года подписал более
20 нефтяных контрактов с иностранными компаниями. Разработкой каспийского шельфа также занимается Туркмения, объявившая в 1999 году тендер на разработку месторождения. Казахстан также несколько лет ведет разработку углеводородов на шельфе. Российская компания "Лукойл" в январе 2006 года открыла на шельфе Каспия нефтяное месторождение, ресурс которого оценивается в 80 миллионов тонн. В ближайшее время компания планирует начать его освоение.
В бухте Козьмино в Приморском крае близится к концу строительство нефтеналивного терминала в рамках проекта "Восточная Сибирь - Тихий Океан". По своему масштабу и сложности работ этот порт может встать в один ряд с недавно заработавшим сахалинским заводом по
производству сжиженного газа. Но сроки возведения терминала более сжатые - всего полтора года.
Туапсинский морской торговый порт (ТМТП) объявит новый конкурс, чтобы получить деньги для достройки зернового терминала на 2 млн т в год Конкурсная комиссия ТМТП признала несостоявшимся объявленный 19.03.09 конкурс на открытие кредитной линии, сообщила компания.
Порт планировал получить 650 млн руб. на срок до семи лет не более чем под 20% годовых. В протоколе вскрытия конвертов говорится, что было подано две заявки (от кого - в компании не раскрывают), которые не соответствовали требованиям конкурсной документации. Деньги привлекались для завершения строительства зернового терминала мощностью 2 млн т зерна в год, говорится в материалах ТМТП. Стоимость проекта - 1,556 млрд руб., из них 68% - собственные средства компании (по бизнес-плану).
"Адмиралтейские верфи" построят для ВМФ Вьетнама шесть субмарин на $1,8 млрд "Адмиралтейские верфи" намерены получить крупный контракт на строительство сразу шести подлодок класса "Кило", стоимость которого оценивается
в $1,8 млрд. По информации "Ъ", заказчиком лодок выступят ВМС Вьетнама. Изначально предполагалось, что конечным покупателем подлодок станет Венесуэла, однако "Рособоронэкспорт" отказался от контракта с ней, в том числе из-за недавней встречи президента Венесуэлы Уго Чавеса с президентом США Бараком Обамой.
ОАО «Адмиралтейские верфи» в ближайшее время получит заказ на строительство 6 подводных лодок. Также возможно получение дополнительного заказа на 4 подводные лодки «от одной из стран». По словам генерального директора верфей Владимира Александрова,
хотя заказ и получат «Адмиралтейские верфи», «реально загруженными будут многие машиностроительные предприятия Петербурга».
До кризиса в России рост импорта яхт составлял 25-30% ежегодно. Однако теперь спрос на покупку судов снизился до показателей восьмилетней давности, а верфи вынуждены создавать «иллюзию» активного спроса для получения госпомощи.
На Международной конференции по грузоперевозкам, транспорту и логистике "ТрансРоссия-2009» одной из обсуждаемых тем стала «Снижение транспортной нагрузки на производителя. Конкуренция: за и против». Многие российские транспортные компании считают, что в условиях кризиса надо идти на
уступки грузоотправителям в тарифной политике, иначе будет потеряна грузовая база. До недавнего времени транспортная система России развивалась в условиях бурно растущего рынка перевозок. Сегодня необходимо определить пути ее развития в условиях общего спада и финансового кризиса. Участники форума считают, что слагаемыми формулы успеха, несомненно, станут новые технологии, более эффективная техника, качество перевозок и сервис, а также кооперация и сотрудничество. Таким будет ответ на вызов времени.
НМТП увеличивает мощности под несуществующий трубопровод В 2010 году «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) планирует завершить реконструкцию нефтяного терминала Шесхарис с увеличением его пропускной способности на 15 млн тонн. По данным НМТП, в этом году в реконструкцию терминала будет
вложено около $8,7 млн (в 2008 году сумма составила $27,8 млн). Общая стоимость проекта - $88,3 млн. Порт рассчитывает на рост объёмов экспорта нефти в среднесрочной перспективе, в том числе - в связи с возможным возвратом части грузопотока российских нефтяных компаний, который раньше шёл через порты Украины и стран Балтии.
Порты Фландрии (Бельгия) готовы к расширению. Общая площадь свободных портовых территорий в регионе составляет 10 млн кв. м. и их планируется активно развивать. Второй в мире порт Антверпен обладает территорией для развития в 2,5 тыс. акров (более 1 тыс. га), Зеебрюгге 1,25 тыс. акров (505 га), а Гент - 1 тыс.
акров (более 400 га). В порту Оостенде для тех же целей имеется 400 свободных акров земли (более 160 га). На столь значительных территориях в порту Антверпен предполагается создавать мощности по обработке грузов различной номенклатуры, логистические терминалы и промышленные предприятия. В Зеебрюгге будет построен док ирасширены внутрипортовые территории, а в Генте размещены дистрибуционные центры и также промышленные объекты. Все это поддерживается 5 млн кв. м. складских площадей. В настоящее время бельгийцы
активно ищут инвесторов для развития указанных территорий.