Руководство ОАО «Мурманское морское пароходство» (ММП) приняло решение поставить к причалу Мурманского морского вокзала два своих пассажирских судна - теплоходы «Клавдия Еланская и «Поларис». На время проведения «Мурманского
международного экономического форума» («МЭФ-2009»), который состоится 15-17.10.09, они станут гостиницами.
Заседание «круглого стола» журнала «ВАНДЕРБИЛЬД» «Взаимодействие торгово-промышленных палат и финансовых учреждений в целях инновационного развития регионов» (26.03.09).
Вадан Ярдс Океан заключил контракты с СП Нибулон 02.04.09 ОАО "Вадан Ярдс Океан", Николаев (Украина) подписал Протокол с ООО СП «Нибулон» о вступлении в силу контрактов на строительство несамоходных сухогрузных
двухтрюмных судов смешанного (река-море) плавания для перевозки генеральных и навалочных грузов.
На прошлой неделе состоялось рабочее совещание представителей Федерального агентства по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Поводом для встречи послужила необходимость
скорейшего решения вопросов, которые, вероятнее всего, возникнут с началом навигации 2009 года. Наибольшее беспокойство у Управления морского контроля, разрешительной деятельности и особо охраняемых природных территорий (ООПТ) Росприроднадзора вызывают проблемы, возникающие при проведении дноуглубительных работ (дампинга), экологическое состояние акваторий, в частности, при проведении бункеровочных операций, а также вопросы состояния морских свалок. В финале встречи стороны пришли к единому мнению о необходимости
создания специальной межведомственной группы. Ее основной задачей будет постоянный мониторинг ситуации и оперативное реагирование на чрезвычайные происшествия для того, чтобы исключить любые сбои в навигации.
Ежегодно, согласно требованиям по охране окружающей среды, Енисейское пароходство готовит экологический флот. Генеральным директором ОАО «ЕРП» утвержден график расстановки вспомогательного флота в навигацию 2009 года. Весь Енисей и Нижняя Ангара
будут покрыты сетью экологических судов-сборщиков, принадлежащих ЕРП. Отметим, что в Пароходстве уже началась кампания по заключению договоров со сторонними судовладельцами на комплексное обслуживание флота, включающее природоохранные мероприятия. В навигацию 2008 года «сборщиками» пароходства было собрано более 93 тонн мусора, из них с флота сторонних организаций - 37,5 тонны; сточных вод - около 14 000 тонн, из них с судов «сторонников» - 4 233 тонны; нефтесодержащих вод - 8 013 и 2 048 тонн соответственно.
Транзас успешно завершил работы по реализации проекта Национальной Информационной Системы Управления Движением Судов по заказу Департамента Коммерческого Судоходства Министерства Коммуникации Республики Кипр. Система состоит из трех
центров управления, где предусмотрены рабочие места для пяти операторов; береговая СУДС расположена в главном управлении Департамента Коммерческого Судоходства в Лимассоле, одна портовая СУДС - в порту Лимассол, а вторая - в порту Ларнака.
РЕСО-Гарантия выплатила $605 тысяч в связи с посадкой на мель сухогруза «Волго-Балт 150». 26.09.08 сухогруз «Волго-Балт 150», принадлежащий компании «Rota Ship Management SA», вследствие плохих погодных условий сел на мель у черноморского
побережья Турции.
В марте 2009 года компания Транзас подписала контракт с учебно-тренажерным центром «Новошип Тренинг» (Новороссийск) на поставку комплекта тренажерных систем. В рамках контракта будет произведена замена ранее установленного в учебно-тренажерном центре навигационного
симулятора производства Kongsberg на полномасштабный тренажер производства Транзас Navi-Trainer Professional. В комплект поставки навигационного тренажера Транзас входит главный мостик с семью каналами визуализации и три дополнительных мостика по три канала визуализации каждый, а также расширенная станция инструктора с возможностями дебрифинга и подготовки тренажерных баз данных.
В Петербурге впервые в постсоветской истории начали строить большое научно-экспедиционное судно для Антарктики 07.04.09 на «Адмиралтейских верфях» во вторник приступили к резке металла первой секции научно-экспедиционного судна проекта 22280 для Российской антарктической экспедиции.
В первое плавание корабль отправится уже в конце 2011 года. Новое судно будет работать в паре с ветераном антарктических плаваний - НЭС «Академик Федоров», пока не построят еще один, третий корабль. Тогда «Федоров» отправится «на пенсию», а у проекта 22280 появится новый напарник.
О перспективах рынка морского страхования в России рассказывает зам. генерального директора, начальник дирекции VIP клиентов "РЕСО-Гарантия" Алексей Тимофеев.
За счет французских властей Экипаж одного из судов Выборгской судоходной компании, входящей в группу OMG, скоро вернется домой. Согласно судебному решению, моряки сухогруза «OMG Гатчина», арестованного несколько недель назад во французском порту La Pallice, будут репатриированы
на родину и получат компенсацию за счет французских властей. Само судно останется под арестом до погашения OMG задолженности. По мнению аналитиков, велика вероятность того, что компания его обратно уже не получит.
На Керченском судостроительном заводе "Залив" состоялась закладка нового универсального судна по обслуживанию платформ для норвежской компании "Ulstein". Это второй заказ норвежской компании. На сегодня судостроителями в состав корпуса судна
установлено шесть секций общим весом 610 тонн. Готовность заказа составляет 39%.
По большинству российских и зарубежных экспертных оценок, потенциал российской гидроэнергетики ныне используется крайне незначительно. Хотя этот потенциал превышает 12% от общемирового Сравнительная дешевизна производства гидроэлектроэнергии и ее сбыта в сравнении с традиционным "электросырьем"
и обилие этих ресурсов в России позволяют существенно снизить нефте-, газо- и угольную нагрузку в РФ не только на саму энергетику, но и на биосферу.