21.04.09 Совет директоров ОАО «Совкомфлот» рассмотрел отчет Правления по результатам работы Общества и его дочерних компаний в 2008 году. Все показатели финансового плана, утвержденные Советом директоров в декабре 2007 года, выполнены. Комментируя результаты
работы Общества в 2008 году, Председатель Совета директоров ОАО «Совкомфлот», Руководитель Администрации Президента РФ Сергей Нарышкин отметил, что высокие производственные показатели ОАО «Совкомфлот», достигнутые в условиях замедления темпов развития мировой экономики и торговли, подтверждают своевременность принятия решения о консолидации государственных активов двух крупнейших российских судоходных компаний - ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новошип». Успешная интеграция пароходств способствовала расширению спектра
и повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг, усилила рыночные позиции объединенной компании, обеспечила устойчивое финансовое положение. Компания готова к успешному решению масштабных задач по транспортному обслуживанию российских шельфовых месторождений и обеспечению перевозок сжиженного природного газа с использованием самых передовых технологий.
21.04.09 генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Сергей Кириенко посетил входящий в Объединенную Промышленную Корпорацию (ОПК) Балтийский завод, который приступил к исполнению контракта по строительству
первых в мире плавучих атомных электростанций (ПАТЭС). Контракт между предприятием ОПК и ОАО «Концерн Энергоатом» предусматривает сооружение, спуск на воду, достройку, испытание и передачу в эксплуатацию головного плавучего энергоблока (ПЭБ) проекта 20870 для атомной теплоэлектростанции малой мощности (АТЭС ММ) с реакторными установками КЛТ-40С.
Компания «АльфаСтрахование» выиграла два тендера ОАО «Туапсинский морской торговый порт» на страхование 20 судов и на предоставление страховой защиты сотрудникам порта.
Ростовский завод "МОРЯК" завершил переоборудование под требования конвенции МАРПОЛ бункеровщика "Хилда" дедвейтом 1096 т. Cудовладелец - Новороссийская топливная компания. Проект переоборудования разработан Морским Инженерным Бюро (Одесса, Украина). На танкере "Хилда" для выполнения требований Правила 21 Приложения I к МК МАРПОЛ 73/78 были установлен второй борт и модернизированы конструкции второго дна. После модернизации танкер получил класс РС КМ R3 Oil tanker (>60°C) (ESP).
Получив крупные контракты на атомоходы Переезд Балтийского завода с Васильевского острова в ближайшее время не планируется. Предприятие, входящее в Объединенную промышленную корпорацию (ОПК), займется строительством ледоколов для нужд «Росатома». Сергей Кириенко,
возглавляющий госкорпорацию, пообещал Балтийскому заводу заказ на строительство головного атомохода стоимостью 17 млрд руб. Одно из условий предоставления данного заказа - сохранение предприятия на нынешнем месте. Правда, Балтийский завод не единственный претендент на строительство атомоходов. За заказ госкорпорации может побороться и входящее в Объединенную судостроительную корпорацию «Севмашпредприятие».
Закладка на стапеля первой в мире плавучей атомной электростанции произойдет 08.05.09 года. Об этом 21.04.09 сообщил во время посещения Балтийского завода в Петербурге генеральный директор Государственной корпорации «Росатом» Сергей Кириенко. По его словам,
в мае на Балтийский завод с АКБН придет первый энергоблок, в июне - второй. Завершить строительство планируется к 2012 году, после чего станция направится в Вилючинск. «К станции проявляют интерес многие страны, так как это кардинальное решение экологических проблем и проблем нераспространения, потому что это оборудование может, например, передаваться в лизинг», - отметил С.Кириенко. Он также сказал, что станция может представлять интерес для южных стран с недостатком пресной воды, так как может быть соединена
с опреснительной установкой.
∙ ОАО «Балтийский завод» планирует в IV квартале 2012 года передать госконцерну «Росатом» головной энергоблок плавучей АЭС стоимостью 9 млрд 982,8 млн рублей; ∙ Договор на сооружение первых в мире плавучих атомных электростанций был заключен между «Балтийским заводом»
и концерном «Энергоатом» 27.02.09.
Плавсредство будет задействовано на строительстве моста на остров Русский 21.04.09 транспортный понтон, предназначенный для установки бурового оборудования вышел из дока Дальзавода во Владивостоке. Специально оборудованное плавсредство
будет, в первую очередь, задействовано на сооружении свайного основания 320-метрового пилона моста на остров Русский, возводимого к саммиту АТЭС-2012. "Под каждую из пилонных опор, между которыми протянется самый длинный в мире вантовый пролет - 1104 метра, в морском дне пролива Босфор Восточный будет забетонировано по 120 буронабивных свай", - говорит зам. директора Владивостокского филиала УСК "Мост" по производству Владимир Чугунов.
Сразу две группы учёных заявили о том, что им удалось развернуть углеродные нанотрубки в ленты. Одни научились контролировать процесс с высокой точностью, создавая полоски графена определённой ширины, вторые - производить их буквально килограммами. Новыми
технологиями уже заинтересовались многие фирмы, желающие создать более производительные наноэлектронные устройства, способные "переплюнуть" даже суперсовременные кремниевые аналоги.
Создание логистических центров повысит конкурентоспособность Транссиба Дальнейшая интеграция российской экономики в мировое пространство всё в большей степени зависит от соответствия транспортного комплекса страны международным требованиям. Прогнозы развития мировой экономики подтверждают,
что основные финансовые и товарные потоки в ближайшие 10-20 лет будут сосредоточены в треугольнике США - Европа - Восточная Азия. А главными трансконтинентальными направлениями международных перевозок грузов станут восток - запад и север - юг.
28-29.04.09 в норвежском городе Тромсё пройдёт министерская встреча Арктического совета, в который входят 8 приарктических стран: Россия, США, Канада, Норвегия, Дания, Финляндия, Швеция, Исландия. Встреча примечательна тем, что как раз сейчас
международными инстанциями рассматривается территориальная принадлежность нефтеносными шельфа Северного Ледовитого океана. Россия подала заявку в ООН о рассмотрении принадлежности континентального шельфа ещё в 2001 году. Помимо нашей страны уточнить границы своего шельфа стремятся США, Канада, Дания и Норвегия. России предстоит убедить Комиссию ООН по континентальному шельфу в том, что участки морского дна, от которого считаются километры шельфа, являются продолжением континента. Для этого министерствам
обороны и природных ресурсов необходимо собрать данные замеров глубин, и провести картографические работы, изучить геологическое и геофизическое строение морского дна. В случае одобрения заявки Россия сможет получить в пользование шельф площадью более 1 млн квадратных километров.
Комиссия ООН разрешила Норвегии расширить свою территорию за счет спорного региона Битва за Арктику", похоже, выходит на новый принципиально важный виток: если на протяжении последних трех-четырех лет разговоры и споры велись в гипотетическом ключе о том, как следует себя вести в данном
регионе, сколько здесь может находиться запасов нефти и газа и т.д., то сейчас дело дошло до реального передела территории. На минувшей неделе стало известно о том, что Комиссия ООН по границам континентального шельфа одобрила предоставленную Норвегией информацию о ее морском дне за пределами существующих границ. Об этом сообщил на пресс-конференции в норвежской столице министр иностранных дел Норвегии Йонас Гар Стёре. Это означает, что Осло отныне может официально увеличить свою исключительную экономическую
зону в арктических водах на 235 тысяч квадратных километров.