ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП) принимает участие в XIV Международной выставке ТрансРоссия 2009, которая проходит 21-24.04.09 в Москве. Экспозиция СЗП совместно с Морским портом Санкт-Петербург, Туапсинским и Таганрогским морскими
торговыми портами, Судоходной компанией Волжское пароходство, а также с Независимой Транспортной Компанией и компанией «Волго-Балтик Логистик» отмечена организационным комитетом за актуальность и профессионализм представленного стенда.
Международный журнал компании Альфа Лаваль Крупные пластинчатые теплообменники, установки очистки дизельного топлива и оборудование для опреснения воды Альфа Лаваль помогают Petrobras, бразильской национальной нефтяной компании, добывать нефть на океанских
глубинах, доступных только воображению Жюля Верна.
22.04.2009 ОАО "Газпром нефть" приобрело у Chevron Global Energy завод по производству масел и смазок Chevron Italia S.p.A. в городе Бари (Италия). Мощность завода составляет до 30 тыс. тонн масел и 6 тыс. тонн смазочных материалов в
год. "Приобретение завода в Бари соответствует стратегии развития нашего бизнеса в сфере производства масел и смазочных материалов, - сказал Председатель Правления ОАО "Газпром нефть" Александр Дюков. - Мы получаем хорошую производственную площадку в Европе, современные технологии и новые рынки сбыта".
Молодые моряки высказались по ряду проблемных вопросов, в том числе по вопросу криминализации моряков, надежности рабочих мест и общественного мнения о работе в морском судоходстве. Это те вопросы, которые необходимо решить для дальнейшего привлечения
молодежи в морскую профессию. Рабочая группа по этим вопросам заседала в Лондоне 06-08.04.09, где 20 молодых моряков обсудили положительные и отрицательные аспекты карьеры в морском судоходстве. Их участие было обеспечено МФТ и рядом компаний, которые входят в «Intertanko», ассоциацию независимых владельцев танкерных судов. Участники группы были из семи разных стран, с трех континентов, включая штурманов, механиков, матросов и курсантов.
16.04.09 ОАО «Новошип» (группа компаний «Совкомфлот») подписало акт приема-передачи судна «Борис Ливанов», после чего сухогруз перешел в собственность покупателя - зарубежной судоходной компании. На сегодняшний день средний возраст
флота группы компаний «Совкомфлот» в два раза ниже среднемирового показателя. При этом действующая судостроительная программа группы включает 32 судна общим дедвейтом 2,6 млн. тонн.
Создание первого плавучего энергоблока "Академик Ломоносов" называют прорывом в мировой атомной энергетике К этому проекту, по словам главы Федерального агентства по атомной энергии Сергея Кириенко, атомная отрасль России целенаправленно продвигалась все последние годы. Плавучая атомная
теплоэлектростанция родилась из опыта и знаний, накопленных российскими учеными и специалистами при создании ядерных реакторов для атомных ледоколов и подводных лодок. А их в России, точнее - в бывшем СССР, и впрямь было построено немало. Только со стапелей Севмаша сошло 128 атомных подлодок, включая самую первую - К-3. В будущем году - ровно полвека, как ее приняли в состав ВМФ. А первый атомный ледокол "Ленин" свои полвека отмечает уже нынешней осенью.
Компания купила завод в Италии «Газпром нефть» выходит на европейский рынок смазочных материалов. Компания приобрела у Chevron Global Energy завод по производству масел и смазок Chevron Italia S.p.A. в Италии. Его мощности позволяют выпускать 25 наименований специальных
высокотехнологичных смазок. По мнению экспертов, покупка выгодна «Газпром нефти». За счет продукции с заводов сербской нефтяной компании Naftna Industrija Srbije (NIS) она сможет уменьшить себестоимость производства Chevron Italia S.p.A.
Супертанкеры превратились в плавучие хранилища нефти. Участники нефтяного рынка и даже банки надеются в будущем продать ее подороже, но сейчас их игра не дает ценам подняться По последним данным, которые «Ведомостям» предоставил один из крупнейших судовых
брокеров - Simpson Spence & Young (SS&Y), сейчас в качестве плавучих нефтехранилищ по всему миру используется 74 супертанкера грузоподъемностью 2 млн баррелей каждый (так называемые VLCC). Правда, 48 из них обслуживают операции компаний, добывающих нефть на шельфе, поясняет директор аналитического отдела SS&Y Марк Дженкинз, но оставшиеся 26 судов - это именно временные хранилища нефти.
21.04.09 в Москве в Экспоцентре открылась XIV Международная конференция по транспорту и логистике «ТрансРоссия-2009». Темой первого пленарного заседания стали «Планы развития транспортной отрасли и влияние кризиса на рынок перевозок». Открывая заседание,
генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов заявил, что кризис - это хорошее время, чтобы переосмыслить то, что уже сделано. Транспортную систему не зря называют кровеносной, которая тесно взаимосвязана с экономикой: сократились объемы промышленного производства и международной торговли - и это тут же отразилось спадом объемов перевозок на всех видах транспорта. Тем не менее, кризис - это и точка отсчета нового этапа в развитии транспортной отрасли, когда
должны внедряться современные технологии, реализовываться новые проекты и программы.
Паромная переправа Балтийск - Усть-Луга экономит деньги грузоотправителей Грузоотправители КЖД с сухопутных перевозок контейнеров переключились на комбинированные. Часть грузов из Калининградской области в направлении других регионов России забрала паромная переправа Балтийск - Усть-Луга. Использование
паромной переправы для доставки контейнеров существенно сокращает затраты грузоотправителей. За счёт того, что груз не идёт транзитом по территории соседних стран - Литвы и Белоруссии, его перевозка на треть дешевле, чем по сухопутному маршруту.
Средний возраст судна в бассейне - 25 лет Как сообщил директор РС во Владивостоке Виктор Губанов, старение судов Дальнего Востока, и Приморского края в частности, наблюдается в течение последних 10 лет. Сейчас средний возраст судна на Дальнем Востоке - 24,7
лет. Он отметил, что возраст - не определяющий показатель аварийности судна, большую роль играет его техническое состояние. В тоже время, по словам представителей страховых компаний, на протяжении последних 10 лет аварийность судов Дальнего Востока растет. Так, по данным "Военно-страховой компании", за этот период количество аварий застрахованных судов выросло в два раза. На данный момент органы государственной власти разрабатывают различные меры по поддержке отечественного судостроения. Так, планируется
освободить судостроительные компании от уплаты НДС, разрабатывается специальная программа по строительству судов для рыболовецких компаний за счет государственных средств. Суда будут передаваться рыбакам по лизинговым схемам.
После 11 лет подготовки и острых дебатов Европарламент одобрил 22.04.09 поздно вечером новое торговое соглашение между Евросоюзом и Туркменией. В ходе пленарной сессии 459 евродепутатов проголосовали за документ, открывающий возможности для вхождения компаний ЕС
во внутренний энергетический сектор этой среднеазиатской республики. Однако 162 депутата проголосовали против торгового соглашения на том основании, что сначала Туркмения должна провести реформы в области прав человека. Руководство Евросоюза и Еврокомиссии надеется, что улучшение двусторонних отношений позволит Брюсселю убедить Ашхабад принять участие в создании газопровода Nabucco. На сегодняшний день у инициаторов этой трассы из Средней Азии через Кавказ к восточной границе ЕС не хватает поставщиков "голубого
топлива", чтобы заполнить газопровод и тем самым сделать его экономически целесообразным.