Агентством «Трейд.Су» прокомментированы тендеры, поступившие в базу портала 06-12.04.09. Самые крупные заказы разместила Дирекция государственного заказчика программ развития
морского транспорта (Москва). Аналитики отмечают, что в общей сложности к торгам поступил 31% заявок, стоимость контрактов в которых превышает миллионный порог. Остальные 69% заказов рассчитаны на суммы от 25 до 860 тыс. руб.
Группа компаний ОАО "Совкомфлот" приглашает посетить российский этап международной регаты крупнейших парусных судов The Tall Ships' Races Baltic 2009, который пройдет 11-14.07.09 в Санкт-Петербурге.
15.04.09 заместитель Главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Николай Борисов провел на «Звездочке» совещание по вопросам исполнения государственного оборонного заказа. В совещании приняли участие представители Военно-промышленной комиссии при Правительстве
РФ, Объединенной Судостроительной Корпорации. Руководители «Звездочки» и ее филиалов представили Николаю Борисову доклады о ходе работ на строящихся, ремонтируемых и модернизируемых кораблях ВМФ. Обсуждая поднятые в докладах вопросы, участники совещания особо затронули трудности, с которыми сталкиваются судостроители при исполнении оборонного заказа.
Компания «Росгосстрах» произвела несколько крупных выплат юридическим лицам по страхованию каско судов. Более 5 млн рублей получил страхователь за поврежденный во время стоянки двигатель морского сухогруза. Выплата другому страхователю составила
11,3 млн рублей. Причиной страхового случая также стала поломка двигателя морского сухогруза, поврежденного во время рейса. Оба страхователя находятся в Москве. И, наконец, самая крупная выплата - свыше 25 млн рублей - была перечислена владельцам утонувшего дебаркадера в Приволжском федеральном округе. Все страховые возмещения оформлены в марте.
Страховая Группа «СОГАЗ» заключила Генеральный договор транспортного страхования грузов с ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» (ОАО «ОМЗ») - одним из лидеров тяжелого машиностроения России. Генеральный договор страхования грузов предусматривает
максимальное страховое покрытие «с ответственностью за все риски», включая «риски хранения».
11.04.09 исполнилось три года с начала эксплуатации первого арктического контейнеровоза Компании - дизель-электрохода «Норильский никель». За этот период судно прошло около 87 тыс.морских миль (условно
два кругосветных плавания), из них 44 тыс.миль во льдах. В настоящее время ОАО «ГМК «Норильский никель» является единственной компанией в мире, владеющей арктическим транспортным флотом из пяти судов подобного типа.
В 1-м квартале 2009 порт обеспечил перевалку 260 144,168 тонн, что практически на 25% больше аналогичного показателя за 1-й квартал 2008 года, когда через порт прошло всего 209 159,552 тыс. тонн. «В целом мы обнадежены результатами 1-го квартала
2009 года», - говорит Генеральный директор ЗАО «Ейский морской порт» Марина Владимировна Лунева, - и надеемся, что тенденция к общей стабилизации финансово-экономических процессов позволит нашим экспортерам увеличивать объемы внешнеэкономических контрактов, что в свою очередь предоставит нам возможность увеличивать объемы перевалки внешнеторговых грузов».
15.04.09 Группа «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) сообщает о консолидированных операционных результатах за I квартал 2009 года. Грузооборот Группы «НМТП» составил 21 млн. тонн, что на 2,5 млн. тонн превышает объемы аналогичного периода 2008
года. Комментируя операционные результаты I квартала, Генеральный директор ОАО «НМТП» Игорь Вилинов отметил: "Конкурентные преимущества порта, основанные на универсальности грузовой базы и технологической гибкости перегрузочных мощностей, а также своевременная реализация важнейших проектов по строительству специализированных терминалов позволили НМТП продемонстрировать рост объемов перевалки в 1 квартале в сравнении с аналогичным периодом прошлого года".
10.04.09 в Алматы состоялось заседание совета Евразийского банка развития (ЕАБР).Совет заслушал и утвердил годовой отчет Правления Банка, а также годовой баланс и отчет о прибылях и убытках ЕАБР за 2008 год с учетом
аудиторского заключения ТОО «Делойт». Активы Банка за отчетный год увеличились на 53% до $2,008 млрд. Капитал Банка увеличился с $854 млн на 31.12.2007 до $1,531 млрд на 31.12.2008, в том числе за счет оплаты в течение года участниками Банка в полном объеме своих долей в уставном капитале ЕАБР. Чистая прибыль Банка по итогам года составила $40,5 млн.
Не получив с осени ни одного заказа на строительство судов, корейская Hyundai Heavy Industries (HHI) решила заняться сельским хозяйством Крупнейшая судостроительная компания мира - HHI сообщила о покупке 67,6% российского фермерского хозяйства ООО «Хороль зерно».
На 10 000 га земли в Приморском крае хозяйство выращивает кукурузу и сою. Сумма сделки - $6,5 млн, продавец - группа новозеландских инвесторов. Компания планирует производить в Приморье 60 000 т кукурузы и соя-бобов к 2014 г., HHI нашла правильный вариант для диверсификации бизнеса, считает гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. Несмотря на кризис, цены на сою и кукурузу стабильны, а спрос на них есть в Японии и в той же Южной Корее, перечисляет эксперт. 10 000 га, которые купила
HHI, - это очень небольшой бизнес, но в регионе есть возможности для расширения, резюмирует Рылько.
Не принесет вреда «Газпрому» За прошлый год «Газпром» существенно увеличил свои запасы углеводородов. Запасы нефтяного эквивалента монополии увеличились по сравнению с показателем в 2007 году на 10%, до 217,3 млрд барр., запасы газа выросли на 11%, до 33,12 трлн куб. м. Об этом
говорится в меморандуме компании к выпуску еврооблигаций. По мнению экспертов, «Газпрому» хватит запасов на 55-70 лет и в ближайшие годы расходы на геологоразведку он может смело сокращать.
Администрация Мурманской области выделила компании "Виндлайф энерджи" земельный участок под строительство первой очереди первого на Кольском полуострове ветропарка, мощность которого составит 200 МВт. "Уже сейчас мы готовы оказать поддержку в развитии нетрадиционной возобновляемой
энергетики в регионе", - подчеркнул губернатор области Дмитрий Дмитриенко.
Российские морские порты по итогам I квартала 2009 года показали совокупный прирост грузооборота в 4,5% - до 110,6 миллионов тонн. Причем основной рост, согласно статистике Ассоциации морских торговых портов (АСОП), вновь пришелся на нефть и нефтепродукты. Так, грузооборот наливных грузов в отчетный период
возрос на 12,8% - до 70 млн тонн. Впрочем, эксперты допускают сокращения перевалки нефтеналивных грузов по итогам года.
По мере наращивания объёмов транспортировки российской нефти через арктические моря ряд норвежских портов и терминалов стремиться занять свою нишу в прибыльном нефтяном бизнесе. Компания Alexela хотели бы превратить свой терминал в Гюлене на юге Норвегии в транзитный
пункт для нефти, идущей из Мурманска. Компания обратилас в Комитет по контролю за загрязнением окружающей среды за разрешением на перевалку 2,5 млн. т нефти в год.
По наклонной Спад промышленности Германии выглядит по итогам февраля все более угрожающим. Как сообщили в Федеральном ведомстве статистики в Висбадене 14.04.09, выручка перерабатывающих отраслей упала по сравнению с тем же периодом прошлого года на 23,3%. Это
самое резкое падение с начала проведения подобных измерений в 1991 году.