03.04.09 на верфи Сточна Щецинска Нова (Stocznia Szczecinska Nowa) в Щецине (Польша) состоялась торжественная приёмка нового контейнеровоза серии B-178 FESCO DIOMID. FESCO DIOMID - крупнейший контейнеровоз, которым впервые за свою
историю будет располагать и оперировать «Дальневосточное морское пароходство». При дедвейте почти в 42 тысячи тонн судно способно принять на борт 3.091 TEU (в 20-футовом исчислении), при этом на палубе расположено 450, а в трюмах ещё 200 розеток для рефконтейнеров. При максимальных размерах 220,5 метра в длину и 32,2 метра в ширину судовая силовая установка мощностью в 26.270 кВт. позволяет контейнеровозу поддерживать сервисную скорость в 21 узел.
07.04.09 в Москве в рамках Российско-Итальянского Форума Председатель Правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и Генеральный Управляющий концерна ENI Паоло Скарони подписали соглашение о купле-продаже 20% акций ОАО «Газпром нефть».
Таким образом, «Газпром» реализовал опцион, заключенный между компаниями в апреле 2007 года. В результате реализации договоренностей доля «Газпрома» в ОАО «Газпром нефть» достигнет 95,68%. Сумма сделки составила около $4,1 млрд. Для финансирования сделки «Газпром» привлек кредиты ряда российских банков.
На территории Украины действует юридическое лицо ЗАО СК «Ингосстрах» (г. Днепропетровск). Сокращенное фирменное наименование этой компании совпадает с фирменным наименованием ОСАО «Ингосстрах» (Российская Федерация). О работе украинского страховщика
в ряде СМИ и на интернет-порталах в последнее время публикуется негативная информация. Руководство открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» еще раз официально заявляет, что ЗАО СК «Ингосстрах» не имеет никакого отношения к российскому страховщику.
ОАО «ЛУКОЙЛ» публикует консолидированную финансовую отчетность за 2008 год, подготовленную в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP).
Под эгидой Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии РФ пройдет в Геленджике 04-05.06.09 II Южный нефтегазовый форум «SOG 2009: Транспортировка. Технологии. Инвестиции».
07.04.09 ОАО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Западного центра судостроения) в торжественной обстановке приступило к резке металла первой секции нового научно-экспедиционного судна (проекта 22280) для Российской
антарктической экспедиции. Закладка судна запланирована на июнь 2009 года, ввод в эксплуатацию - на осень 2011 года.
ООО "РМ-стил" выиграло тендер на комплексную поставку листовой и профильной стали в адрес ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" (Санкт-Петербург). Вся продукция будет поставлена с предварительной обработкой, включая обработку поверхности и подготовку
под сварку. На данном заказе впервые будет освоена технология покрытия специальными видами грунта.
Украинские верфи компании получили заказ на 16 судов В условиях сокращения новых заказов в судостроении судостроительная группа Wadan Yards Group AS (WYGAS) получила заказ на 16 несамоходных судов типа «река-море» для перевозки генеральных и навалочных грузов. Первые
суда компания намерена поставить заказчику в рекордные сроки - к концу августа 2009 года.
Событие, произошедшее на днях в Николаеве, удивляет смелостью и амбициозностью. Национальный сельхозтоваропроизводитель, инвестор и зернотрейдер «НИБУЛОН» заявил о начале реализации нового грандиозного проекта - строительстве собственного флота. Причем заказал суда на местном,
николаевском предприятии - заводе «Вадан Ярдс Океан». На перегрузочном терминале зерновых и масличных культур «НИБУЛОНа» в торжественной обстановке подписан Протокол между ООО СП «НИБУЛОН» и ОАО «Вадан Ярдс Океан» о вступлении в силу контрактов на строительство несамоходных сухогрузных двухтрюмных судов смешанного (река-море) плавания для перевозки генеральных и насыпных грузов. Как подчеркнул во время подписания документа генеральный директор «НИБУЛОНа» Герой Украины Алексей Вадатурский, новый инвестиционный
проект - строительство новых элеваторов, собственных барж и буксиров - обойдется предприятию в $150 млн.
На данный момент нельзя уверенно заявлять о том, что все новые верфи, строящиеся на Северо-Западе России, будут загружены заказами. Об этом сказал генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Владимир Александров. Он напомнил, что ранее озвучивались
три проекта строительства новых верфей. И если реализация первых двух - Выборгской и Северной верфей - не вызывает вопросов, то оценить перспективы третьего проекта пока сложно. Этот проект на территории Кронштадтских верфей появился совсем недавно, и он требует серьезной подготовки, поскольку предусмотрен намыв территорий, подчеркнул Александров. «Это довольно сложно и в инженерном, и в организационном плане, - сказал он. - И главное - продолжительно по времени - порядка трех лет».
Росту конкурентоспособности российских судостроителей мешают очень высокая налоговая нагрузка и дорогие кредиты. Об этом 07.04.09 заявил генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Владимир Александров. По его словам, российские верфи все еще остаются неконкурентоспособными
в мировом судостроении. В частности, «Адмиралтейские верфи», владея всеми необходимыми технологиями, испытывают острую нехватку площадей - завод, которому уже 305 лет, «зажат» старой архитектурой, а современное судостроение требует не только высоких технологий, но и наличия свободных больших площадей для осуществления производственного цикла. Все современные верфи в Корее, Германии располагают такими площадями.
Северная столица готова стать лидером в подготовке кадров для наноиндустрии У Петербурга есть средства и для помощи промышленным предприятиям, и для поддержки малого бизнеса. В городе создан антикризисный штаб. В ежедневном режиме анализируется ситуация на рынке труда. Какими
конкретными способами будет осуществляться поддержка экономики - рассказала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.
ОАО "Адмиралтейские верфи" и ОАО "Совкомфлот" планируют в 2009г. заключить контракт на строительство газовоза, предназначенного для перевозки 80 тыс. куб. м газа. Сдача нового судна для перевозки газа запланирована
на 2012-2013гг. Предполагается, что финансирование его строительства будет осуществляться за счет средств федерального бюджета. Об этом 07.04.09 сообщил в Санкт-Петербурге генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров.
Компания реализует второй газовый проект в России ЛУКОЙЛ начинает бурение на Пякяхинском месторождении, которое может стать вторым крупным газовым проектом компании в России. После 2011 года на нем предполагается добывать до 4 млрд
кубометров газа в год - это почти половина от нынешнего ежегодного объема добычи природного газа ЛУКОЙЛом внутри страны. Постепенно нефтекомпания должна заменить "Газпром" в этом регионе добычи.
После закрытия «номерного» предприятия КБ «Энергомаш» город Приморск был славен, в основном, как замечательное курортное местечко с чистыми пляжами и прозрачной водой. Но пришли новые времена, российская экономика расправила
плечи, и выяснилось, что Приморск - почти идеальное место для строительства и работы нефтеналивных терминалов и судоверфей. Важность этих предприятий для страны трудно переоценить, не случайно открывать Приморский нефтепорт несколько лет назад приезжал лично Владимир Путин, тогда бывший Президентом России.
Чтобы удержать заказчиков в условиях кризиса и жесткой конкуренции со стороны портовиков и железнодорожников, автоперевозчики вынуждены снижать цены на 20-30%. Сейчас грузоперевозчики работают на границе рентабельности. Из-за значительного уменьшения грузопотока речи о прибыли в компаниях
не идет.
Мировой экономический кризис привел стремительному сокращению торговли и грузопотоков между морпортами. В Украине эта тенденция усугубилась за счет резкого снижения продаж со стороны традиционных экспортеров - ГМК и химпрома. В таких условиях морские порты начали
делать ставку на транзитные товаропотоки и смену номенклатуры грузов. Однако стабилизации работы могут помешать действия Минтранссвязи.
Производители солнечных батарей заговорили о стагнации отрасли Много лет энергия солнца пользовалась популярностью и обороты этой отрасли росли. Но падение цен на солнечные батареи и чрезмерные производственные мощности приводят к снижению роста отрасли. Некоторые компании могут вообще
исчезнуть с рынка.