15.04.09 Министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил в Госдуме РФ в рамках «правительственного часа» на тему «О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации, по развитию инфраструктуры
на морском и внутреннем водном транспорте Российской Федерации».
15.04.09 в Научно-техническом центре ОАО "Газпром нефть" в Санкт-Петербурге открылся центр пространственной визуализации, использующий современные технологии в области геологического и гидродинамического моделирования. Новое подразделение создано с целью проектирования траекторий новых скважин, трехмерного сейсмогеологического моделирования и оптимизации разработки месторождений. Центр визуализации повысит эффективность совместной работы специалистов научно-технического центра, геофизиков, геологов и буровиков, а также приведет к более детальному анализу структуры и свойств разрабатываемых месторождений.
В ОАО «ПО «Севмаш» обсудили строительство АПЛ «Северодвинск». 14.04.09 на предприятии прошло совещание, в котором приняли участие генеральный директор ОАО "ПО "Севмаш" Николай Калистратов, заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Николай Борисов, руководитель направления
гособоронзаказа ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Анатолий Шлемов, член ВПК при Правительстве РФ Владимир Поспелов, генеральный директор проектного бюро «Малахит» Владимир Пялов, представители предприятий кооперации. Это будет особый праздник для северодвинцев - корабль, названный именем нашего города, появится в составе Военно-морского флота впервые.
5 мая 2009 года отмечается День водолаза России. Несмотря на то, что данный праздник еще не имеет статуса государственного, он стал всенародным. Приглашаем ознакомиться с порограммой мероприятий, подготовленных НП «Ассоциация водолазов».
16.04.09 в Москве начала работу международная научно-практическая конференция «Транспортные коридоры в инновационном развитии экономики регионов», организованная Советом Федерации Федерального Собрания РФ и Международным
Конгрессом промышленников и предпринимателей. Целью мероприятия является определить пути развития транзитного потенциала РФ на основе сотрудничества между участниками рынка транспортно-логистических услуг. Виталий Архангельский, Президент Группы OMG, выступил в рамках конференции с докладом «Развитие малых портов в приграничных районах Северо-Запада РФ», в котором на примере Порта Выборгского рассказал о технологиях и механизмах по обеспечению конкурентоспособности отдельного региона через реализацию инвестиционного
проекта.
Росрыболовство договорилось с "Роснефтью" о строительстве в рыбных портах РФ топливозаправочных комплексов (ТЗК) для исключения посредников при покупке рыбаками топлива для своих судов, сообщил глава ведомства Андрей Крайний.
Туркменистан подписал с немецкой RWE меморандум о сотрудничестве Ответ Ашхабада на прекращение Россией закупок туркменского газа не заставил себя долго ждать. 16.04.09 в столице Туркменистана делегация немецкого концерна RWE, участвующего в трубопроводном проекте Nabucco, была принята президентом
страны Гурбангулы Бердымухамедовым. После встречи председатель Госагентства по управлению углеводородными ресурсами Яшгельды Какаев и главный управляющий директор компании Юрген Гроссманн подписали меморандум о долгосрочном сотрудничестве. Это первый подобный документ между Ашхабадом и западной компанией, заинтересованной в закупках туркменского газа. И совсем неудивительно, что он подписан именно сейчас, через неделю после того, как Ашхабад обвинил «Газпром» в нарушении контракта и создании предпосылок
для разрыва магистрального газопровода на туркменской территории.
«Уровень нефтедобычи в России в ближайшее время должен снизиться, однако для развития стратегически важных арктических месторождений нам не хватает комплексного государственного подхода, который бы соотносил ресурсную базу, технологии, условия освоения, возможности страны»,
- считает академик РАЕН, член научного совета РАН по проблемам геологии и разработки месторождений нефти и газа Михаил Григорьев.
Федеральное Агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) объявило конкурс на строительство двух самоходных накатных барж грузоподъемностью 250 тонн. Баржи строятся в рамках выполнения мероприятий Федеральной целевой программы «Экономическое
и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и предназначены для Камчатского края.
У Украины имеются возможности для строительства флота для ОАО "Газпром". Такое мнение высказал заместитель председателя правления российской компании Валерий Голубев 15.04.09 на украинско-российской конференции. По его словам, к 2020
году все большую роль будут играть месторождения на шельфе, и для реализации программы "Газпрома" по освоению месторождений газа на шельфе требуется около двадцати танкеров и свыше сорока судов вспомогательного флота. Голубев напомнил, что в бывшем СССР крупнотоннажный флот строился именно в Украине.
Япония может помочь с газовой инфраструктурой на Сахалине Россия хочет привлечь Японию для финансирования строительства газопровода Сахалин - Хабаровск - Владивосток и терминала для отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) в рамках проекта «Сахалин-1». При этом договоренности о продаже
газа с проекта с его оператором Exxon Neftegaz Ltd. пока нет. По мнению экспертов, России внешнее финансирование части строительства энергетической инфраструктуры позволит перераспределить риски и привязать конечного потребителя к будущим поставкам.
Особенно в странах Восточной Европы Согласно данным опроса немецкой Торгово-промышленной палаты (DIHK), значительная часть германских промышленных компаний намерена в этом году сократить свои зарубежные инвестиции. В наибольшей степени это коснется стран Восточной
Европы, таких как Венгрия, страны Балтии и Болгария. А вот Китай и другие азиатские рынки, а также Россия практически не потеряли своей привлекательности для германских промышленников.
Минтранс РФ перераспределит средства из своих инвестпрограмм в размере 80 миллиардов рублей на поддержку транспортной системы РФ в рамках антикризисных мер, сообщил глава ведомства Игорь Левитин 16.04.09 на международной конференции, посвященной развитию
транспортных коридоров в РФ.
Хорошо известный в портовых кругах Игорь Русу в ближайшие дни может возглавить ФГУП Росморпорт. Эта структура управляет государственным имуществом во всех российских портах - причалами, морскими каналами, навигационными знаками и пр. Нынешний генеральный директор Росморпорта
Юрий Парфенов переходит в Росморречфлот. В ближайшие дни на право занять его место будет объявлен конкурс. Основным претендентом на победу в нем называют Игоря Русу. Во время работы в Петербурге с конца 1990-х годов он возглавлял ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", "Национальную контейнерную компанию" и ОАО "Компания Усть-Луга". Его нынешняя должность - заместитель главы федерального агентства "Росморречфлот", входящего в структуру Министерстав транспорта РФ.
Комиссия ООН урезала норвежскую заявку на континентальный шельф на 13 тыс. кв км. Эксперты отодвинули предложенную границу шельфа между материком и норвежским островом Ян Майен на восток. В то же время в Северном Ледовитом океане запрашиваемый район был несколько расширен.
Первый в России круизный порт, который строится в Санкт-Петербурге на намывной территории Васильевского острова, будет сдан уже в этом году. Это подтвердил сегодня глава Минтранса Игорь Левитин, уточнив, что порт рассчитан на прием теплоходов, имеющих на борту одновременно
2,5-3 тысячи туристов. Сейчас все путешественники, направляющиеся морским путем в Санкт-Петербург, "перегружаются" в Финляндии и Таллине на автомашины и поезда, а также на небольшие пассажирские суда, пояснил он необходимость этого проекта. Минтранс планирует также создать аналогичный круизный порт в Сочи.
Общественно-экологический совет при губернаторе Ленинградской области Валерии Сердюкове одобрил результаты общественной экологической экспертизы, подтвердившей безопасность проекта пункта временного хранения в порту «Усть - Луга» для обогащенного гексафторида
урана. Россия экспортирует обогащенный гексафторид урана, являющегося сырьем для АЭС в Европе. По мнению членов совета, этот поток грузов, незначительный по тоннажу, но составляющий по стоимости $1,5 млрд, станет хорошим источником налоговых отчислений как в бюджет местного поселения, так и в бюджет Ленинградской области.