Россия занимает третье место среди важнейших торговых партнеров Гамбурга по контейнерным перевозкам 21-24.04.09 в Москве пройдет выставка TransRussia 2009 , в которой примут участие около 450 компаний более
чем из 25 стран мира. Объединение «Порт Гамбург Маркетинг» в десятый раз будет представлять свои возможности на собственном стенде. Объединение представит следующих участников: CBT Logistics GmbH, EUROGATE Container Terminal Hamburg GmbH, Hamburger Hafen und Logistik AG, POLZUG Intermodal GmbH, TCO Transcargo GmbH. Участие этих компаний в выставке подчеркивает важность России и стран Балтии для порта Гамбург.
Выручка ООО «Фирма «Трансгарант», рассчитанная по российским стандартам бухгалтерского учета, за 2008 год увеличилась на 46 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5,4 млрд руб. Чистая прибыль компании по
сравнению с прошлым годом снизилась на 8 % и составила 411 млн руб. Стоимость активов увеличилась на 55 % и составила 10 млрд руб.
01.04.09 состоялся первый судозаход на ро-ро терминал Первой стивидорной компании (входит в группу компаний «Морской порт Санкт-Петербург»). С парома «ТрансЕвропа» сотрудники ПСК перегрузили около 90 ролл-трейлеров
с генеральными грузами общим весом 3 000 тонн. Ро-ро терминал - третий успешно реализованный проект в рамках программы развития группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург». На проектирование, строительство и реконструкцию инфраструктуры первой очереди терминала направлено около 780 млн. рублей. Терминал производственной мощностью 1 млн. тонн позволяет переваливать все виды накатных грузов: легковые автомобили, ролл-трейлеры, автотрейлеры, автопоезда, колесную и гусеничную технику, вывоз которой производится
через чек-пойнт автомобильным или железнодорожным транспортом.
25.03.09 прошла Конференция Ассоциации морских торговых портов (АСОП). В работе конференции приняла участие Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко. «Морская деятельность - это стратегия Санкт-Петербурга, - подчеркнула В.И.Матвиенко, - За последние годы в нашем городе накоплен
серьезный потенциал, который, несмотря на кризис, позволяет сохранить высокие темпы развития транспортной инфраструктуры».
25.03.09 в Санкт-Петербурге на Общем собрании Ассоциации морских торговых портов России (АСОП) в состав Совета директоров был избран Максим Геннадьевич Широков, Генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга». «Компания Усть-Луга»
является членом АСОП с 2006 года. «В условиях сложившейся экономической конъюнктуры представителям портового бизнеса и логистических компаний, как никогда ранее, нужно объединять свои усилия для формирования единых принципов дальнейшего развития транспортной инфраструктуры нашей страны,- подчеркнул М.Г. Широков.- Ассоциация позволяет нам вырабатывать общие решения и координировать свои действия по управлению кризисной ситуацией».
На Севмаше введен в эксплуатацию новый обрабатывающий центр «Vertimaster» немецкой фирмы «SCHIESS». Уникальный станок способен обрабатывать детали весом до 100 тонн, диаметром до 5 метров и высотой 4,5 метра. Изделия, изготавливаемые на этом оборудовании, будут предназначены для
гражданских заказов Севмаша.
01.04.09 Правление приняло к сведению информацию о мероприятиях по укреплению позиций ОАО «Газпром» на мировом рынке СПГ. В целях диверсификации маршрутов экспорта, обеспечения безопасности поставок и упрочения лидирующего
положения компании на международном газовом рынке Правление поручило профильным подразделениям продолжить работу по реализации «Стратегии ОАО «Газпром» в области производства и поставок сжиженного природного газа». Принято решение рассмотреть на одном из ближайших заседаний Правления вопрос о новых перспективных проектах в области СПГ. «Мы видим, что в условиях усиления процессов глобализации рынка СПГ, существенного повышения транзитных рисков, когда подписываются рискованные документы, игнорирующие интересы
России, необходимо по-новому посмотреть на стратегию в области СПГ, проанализировать целесообразность начала реализации новых проектов в этой области», - особо отметил в ходе заседания Правления Алексей Миллер.
20 и 27.03.09 на территории ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) состоялся вывод соответственно правого и левого понтонов платформы ППБУ на открытый стапель. Длина каждого понтона составляет 118 м, ширина - 17,2 м, высота - 10,15 м, вес-4000 т. Несмотря
на то, что размеры понтонов впечатляют, сложностей при их выводе из цеха не возникло. Следующим этапом строительства является окраска внутренних помещений понтонов, после чего эти конструкции будут готовы к спуску на воду. Данные работы ведутся в рамках контракта, подписанного между ООО «Газфлот» и ОАО «ВСЗ».
Это второе судно, построенное в цехах ОАО "Славянский СРЗ" после почти 15-летнего перерыва, когда судостроение как направление производственной деятельности на предприятии было полностью прекращено. Первая самоходная баржа типа "Славянка", изготовленная
по заказу департамента дорожного хозяйства Магаданской области, была спущена на воду в июне 2008 года, как раз накануне Дня работников морского и речного флота. И сразу же была заложена вторая, которую славянские корабелы построили сейчас - перед днем рождения завода. Как два подарка родному предприятию от заводчан-судостроителей и наглядное доказательство высокого уровня собственного профессионального мастерства. Многолетний опыт работников бывшего 16-го и 17-го цехов судостроения Славянского СРЗ позволил
заводу вновь обрести имидж на рынке судостроения ДВ региона.
Длительные путешествия без затрат топлива или заправки транспортного средства от розетки были доступны людям ещё тысячи лет назад, как на море, так и на суше. Про паруса и лошадей ещё не забыли? Но в наше время этот транспорт не посчитаешь практичным.
Зато постепенно к практичности подбирается другой способ передвижения - на энергии солнечного света. О самых передовых представителях "солнечного племени", завоёвывающего уже три стихии, мы и поговорим. Недавно швейцарско-французская команда PlanetSolar приступила к строительству одноимённого катамарана, который должен впервые обогнуть Землю на энергии солнечного света.
01.04.09 завершено формирование Объединенной судостроительной корпорации (ОСК, РФ) со 100-процентным участием государства. Завершился процесс передачи новой структуре активов, подлежавших включению
в корпорацию в соответствии с указом президента РФ и распоряжением правительства РФ.
В Министерстве транспорта РФ подготовлена «Концепция реформирования системы управления внутренними водными путями России». Стратегической целью концепции является реформирование системы управления внутренними водными путями, позволяющее обеспечить максимально
эффективное использование бюджетных средств на основе ГЧП и привлечения частных инвестиций, удовлетворение потребности населения, бизнеса и государства в экономичном и безопасном перемещении людей, грузов, товаров по всей сети внутренних водных путей при оптимальных расходах федерального бюджета, повышение устойчивости работы внутреннего водного транспорта, формирование единой гармоничной транспортной системы страны, реализацию транзитного потенциала внутренних водных путей РФ, сохранив при этом эффективную
государственную систему обеспечения безопасности судоходства.
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде выполнил заказ германской судостроительной компании "Абекин и Расмуссен". 31.03.09 ей передана палубная надстройка для судна-катамарана. Конструкцию весом в 220 тонн погрузили плавучим краном на
понтон, который доставит ее в германский порт Бремен. Она станет частью современного лоцманского судна- катамарана.
Буксиры для Одесского морского торгового порта (ОМТП) будут приобретены в лизинг. Суда приобретаются за средства порта и будут находиться у него на балансе. Лизинговый договор уже подписан,
со стороны поставщика документ подписали представители компании "Теком-Лизинг". Согласно договору, "Теком-Лизинг" размещает заказ на строительство судна в Нидерландах с последующей его передачей ОМТП на условиях финансового лизинга. Строит буксиры нидерландская судостроительная компания Damen Shipyards. Подобная сделка не имеет аналогов в украинской лизинговой практике и является первым шагом в реализации долгосрочной стратегической программы поставки специализированной техники для портов Украины.
Всемирный фонд защиты дикой природы (WWF Россия) начинает международную кампанию по сбору подписей за приостановку всех нефтегазовых проектов на шельфе Сахалина, чтобы спасти последних 130 представителей охотско-корейской популяции
серых китов. По мнению экологов, активная реализация проектов добычи нефти и газа на шельфе, рыболовные сети, столкновения с кораблями и периодический китобойный промысел японских рыболовов привели к тому, что западные серые киты оказались на грани исчезновения.
Женщины во главе бразильских предприятий встречаются, прямо скажем, нечасто, тем более в судостроении Однако Жизэла Мак Ларен приняла вызов и твердой рукой управляет судостроительной компанией, принадлежащей ее семье. Она стоит во главе компании Mac Laren Oil, в
которой работают 3 тысячи мужчин. Ее верфи находится в городе Нитэрой, на расстоянии 15 км от знаменитого Рио-де-Жанейро.