04.04.09 на Волгоградском судостроительном заводе, входящем в Группу МНП, состоялся спуск на воду сухогруза проекта 007RSD07 с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками. Данный сухогруз - одно из крупнейших судов отечественной
постройки среди сухогрузных судов смешанного плавания и предназначен для транспортировки генеральных, насыпных, лесных и крупногабаритных грузов, а также контейнеров международного стандарта высотой до девяти футов и опасных грузов. Расчетный срок службы корпуса судна составляет 24 года. Район плавания - внутренние водные пути с выходом в бассейны Азовского, Черного, Средиземного, Северного и Балтийского морей. Проектант - Морское Инженерное Бюро (Одесса, Украина). Проект судна разработан на класс КМ (*)
ЛУ1 [1] IIСП А3 Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
По сообщению ОАО "РЖД", в 2008 году в железнодорожно-паромном сообщении Балтийск - Засниц перевезено около 1200 вагонов, в том числе из Германии в адрес российских грузополучателей - около 600 вагонов с грузом. В настоящее время из Германии в Россию в железнодорожно-паромном сообщении перевозятся, в основном, машины, автотракторная техника, строительные грузы, бумага. В направлении Усть-Луга - Балтийск, в основном, ведутся нефтепродукты (для последующей их перевозки танкерами). В направлении Балтийск - Усть-Луга в качестве потенциальных грузов рассматриваются соя и шрот.
31.03.09 судостроительной верфью "Cxengxi Shipyard" в городе JianYyin провинции Jiangsu (Китай) состоялись торжества по случаю сдачи в эксплуатацию четвертого cудна неограниченного района плавания для перевозки навалочных грузов
дедвейтом около 23700 тонн c ледовой категорией ЛУ4 (Arc4) проекта BC14 для Мурманского морского пароходства. Название балкера - "НОВАЯ ЗЕМЛЯ". Проект судна разработан Морским Инженерным Бюро (концептуальный проект, расчетная, общепроектная и корпусная часть классификационного проекта) и китайским проектным институтом (оборудование, обстройка и рабочие чертежи). На судне в качестве главного двигателя установлен экономичный малооборотный дизель производства Брянского машиностроительного завода.
Американская газета The Wall Street Journal опубликовала статью на основе интервью вице-премьера РФ, председателя совета директоров НК «Роснефть» Игоря Сечина. Это первое интервью И.Сечина зарубежному изданию. В статье под названием
«Россия предостерегает о низких ценах на нефть» её автор Грегори Уайт, в частности, пишет: Многим на Западе благополучие России, являющейся вторым в мире экспортером углеводородного сырья, представляется губительной, почти наркотической зависимостью от нефти. Вице-премьер, курирующий в правительстве вопросы топливно-энергетического комплекса, И.Сечин с этим не согласен. По его словам, российские ресурсы являются «Богом данным благом, которое должно просто эффективно использоваться».
06.04.09 ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» начало бурение первой эксплуатационной скважины на Пякяхинском газоконденсатном месторождении (ЯНАО). В среднесрочной перспективе на этом лицензионном участке планируется пробурить 55 эксплуатационных
скважин. Доказанные запасы Пякяхинского месторождения по состоянию на конец 2008 года составляют 70 млн барр. нефти и 1,9 трлн фут3 газа. Ввод месторождения в промышленную эксплуатацию запланирован на IV квартал 2011 года.
27.03.09 ОАО КБ «Вымпел» закончило согласование и передало ЦКБ «Балтсудопроект» (ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова) документацию технического проекта судна-снабженца, заказчиком которого является ОАО «Газфлот». Судно
предназначено для снабжения плавучих буровых установок расходными буровыми технологическими материалами, материально-производственными запасами, а также для буксировки и постановки буровых установок на якорь, несения аварийно-спасательного дежурства, ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов с температурой вспышки выше 60°С.
Завершились ходовые испытания нового танкера Приморского морского пароходства (Приско). Он строится на заводе STX Shipbuilding в г. Джинхэ (Республика Корея). Через несколько дней, 09.04.09, новому танкеру присвоят имя «Приско Елизавета» и освятят по православному обычаю.
Затем судно отправится в первый рейс.
В марте 2009 года ЗАО «Концерн «Термаль» успешно прошло возобновляющую сертификацию СМК (системы менеджмента качества) на соответствие новой версии международного стандарта ИСО 9001:2008. Проверку провела
Ассоциация по сертификации «Русский Регистр».
Антикризисные меры по сохранению кадрового, технико-технологического потенциала транспортного комплекса и пути перехода на интенсивно-инновационный путь развития рассмотрел на всероссийском съезде Союз транспортников России. С докладом о Программе антикризисных мер правительства
РФ на 2009 год перед транспортным сообществом выступил заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков. Он напомнил, что из 940 млрд рублей инвестиций в транспорт России в прошлом году 325 млрд рублей было внесено из федерального бюджета. Объем этих средств в 2009-м увеличится на 14,7%, а в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг).» - на 12%. Однако при этом он добавил, что в нынешнем году сокращение от первоначального плана по бюджетным инвестициям
в транспортную инфраструктуру составило 28%.
Объединенная судостроительная корпорация (ОПК) не намерена переносить сроки реализации проекта создания судостроительного комплекса на базе "Северной верфи" в Санкт-Петербурге из-за экономического кризиса. Однако объемы инвестиций будут корректироваться. При этом судьба "Балтийского завода" остается
неопределенной - сейчас в цехах на предприятии не строятся суда (последний ледокол достроен и ожидает передачи заказчику), хотя есть контракт на строительство серии плавучих атомных электростанций для "Энергоатома".
Торопя железнодорожников с реконструкцией станции Сковородино, нефтяники обещают значительное увеличение погрузки ОАО «Транснефть» намерено запустить в эксплуатацию нефтеналивной терминал в Сковородине не в октябре этого года, как планировалось ранее, а уже в августе. Это решение потребует от
ЗабЖД ускорения реконструкции станции, которой предстоит обслуживать новый объект.
Ледяной мост, соединяющий шельфовый ледник размером с Ямайку с островом в Антарктике, раскололся. Ученые полагают, что после раскола ледяного моста шельфовый ледник Уилкинс вскоре может сдвинуться с места. Исследователи утверждают, что на Антарктическом полуострове в течение последних
50 лет произошло беспрецедентное потепление. Некоторые шельфовые ледники уменьшились в размерах за последние 30 лет, а шесть из всех ледников полностью разрушилось.