30.10.06 на ФГУП "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге состоялась церемония наименования и приемки в эксплуатацию танкера-продуктовоза, построенного по заказу российской судоходной компании ОАО "Совкомфлот". "Таврический мост" - шестое судно в серии танкеров-продуктовозов, заказанных "Совкомфлотом" на "Адмиралтейских верфях".
Заместитель Министра промышленности и энергетики РФ Андрей Дементьев принял участие в церемонии наименования и приемки танкера-продуктовоза, построенного на "Адмиралтейских верфях" по заказу "Совкомфлота". "Площадка, на которой мы присутствуем, уже стала традиционным местом, где мы говорим о судостроении", - отметил в своем приветственном слове Андрей Дементьев. Он подчеркнул, что мероприятие является результатом слаженной работы
"треугольника", который выделило Минпромэнерго России: "Российский груз – Российский перевозчик – Российская верфь".
Компания Навис приняла участие в международной судостроительной выставке SMM 2006, которая прошла с 26 по 29 сентября в центральном выставочном центре Гамбурга Hamburg Messe (Германия). На выставке, которая является одним из центральных событий в мировом судостроении, Навис, на собственном стенде, представил свои последние разработки в области судовой автоматики. Живой интерес, проявленный посетителями выставки к системам, производимым компанией, имя которой
почти неизвестно мировой судостроительной общественности, свидетельствует о стабильном поступательном развитии компании и о ее хороших перспективах.
ТМХ завершил поставку 700 вагонов-хопперов для "Еврохима"
ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) завершило в октябре исполнение контракта, который предусматривал поставку 700 вагонов-хопперов модели 19-3054-01 производства Брянского машиностроительного завода (входит в состав холдинга) для ЗАО "Минерально-химическая компания "Еврохим" - одного из крупнейших в России производителей сельскохозяйственных удобрений.
Периодичность ремонта судов определяется сроками, установленными классификационными обществами, по истечении которых судовладелец должен предъявлять судно для проверки. За пятилетний срок эксплуатации каждого судна осуществляется, как минимум, два докования – обязательное и промежуточное. Об опыте сотрудничества крупнейшего российского судовладельца в сфере судоремонта и основных проблемах в отрасли рассказывает главный инженер отдела
эксплуатации флота ОАО "Совкомфлот" Александр Соколов.
Минтранс, Минэкономразвития РФ и Росимущество не смогли определить единые правила сдачи в аренду причалов и других гидротехнических сооружений в морских портах. 27.10.06 в Новороссийске прошло выездное заседание совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Открывая его, руководитель ведомства Александр Давыденко отметил, что еще 2 – 3 года назад морские порты на каждый рубль вложенных государственных средств привлекали
100 рублей сторонних инвестиций. Но сейчас "порты утрачивают инвестиционную привлекательность из-за несовершенства законодательства и кратких сроков аренды".
Выручка "Совкомфлота" за 9 месяцев 2006 года возросла на 25%
ОАО "Совкомфлот" за 9 месяцев 2006 года увеличило объем консолидированной чистой прибыли компании, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 40% до $124 млн. Об этом сообщил в Петербурге первый заместитель генерального директора ОАО "Совкомфлот" Игорь Борисенко. Выручка компании за отчетный период возросла на 25% и составила $0,5 млрд. На сегодняшний день общий дедвейт флота компании перевалил отметку 4
млн тонн. В настоящее время компания разместила заказы на 19 судов общим дедвейтом 1,2 млн тонн на различных верфях мира, в том числе и на российских. Как пояснил представитель "Совкомфлота", заказ судов осуществляется в рамках программы развития и обновления флота; в основном это суда для перевозки нефтепродуктов, а также для транспортировки газа.
В Лондоне состоялась официальная церемония открытия самого длинного в мире подводного газопровода "Лангелед", который связал Великобританию с месторождениями норвежского континентального шельфа (НКШ). Длина газопровода "Лангелед" составляет 1200 км, он является частью проекта освоения офшорного газового месторождения Ormen Lange ("Длинный змей"). Газопровод тянется от Аукры (Мере и Румсдал, Норвегия) до Иcингтона в Великобритании. Первые поставки
газа из Норвегии в Великобританию по новому газопроводу осуществляются с 1 октября 2006 года. В будущем пропускная способность газопровода должна составить 70 млн куб. м газа в сутки. Поставки газа с "Ормен ланге" в Великобританию планируется начать в октябре 2007 года. Согласно расчетам поставки с этого месторождения смогут удовлетворять 20% потребностей Великобритании в природном газе в течение 30 лет.
Выручка “Адмиралтейских верфей” по итогам 2006г. планируется в объеме 10 млрд. рублей. По словам генерального директора ФГУП "Адмиралтейские верфи" Владимира Александрова, в соответствии с Государственной программой развития судостроения до 2030 года "Адмиралтейские верфи" направят до 2011 года 4,3 миллиарда рублей на модернизацию производства. Как отметил Александров, большая часть - собственные средства предприятия, при этом "Адмиралтейские
верфи" рассчитывают на государственную поддержку.
Первое российское судно вошло в российский международный реестр
В российском международном (втором) реестре судов зарегистрировано первое судно - балкер "Елена Б". Судно дедвейтом 24,2 тыс. тонн принадлежит панамской компании Columbus Holding & Enterprises One S.A. Судовладельцем балкера "Елена Б" является российско-германская компания Svemir Shipping. До этого судно было зарегистрировано в российском бербоутном реестре. Закон о международном реестре судов был принят в 2005
году. Закон обеспечивает судовладельцам льготный налоговый режим при регистрации судов под российским флагом.
Совет директоров Мурманского морского торгового порта решил построить контейнерный терминал стоимостью $500 млн. Сроки реализации проекта превысят 6-8 лет. Параллельно с терминалом намечено строительство логистических центров в районе порта для приема и перевалки контейнеров.
Из Благовещенска в Китай начали ходить суда на воздушной подушке
Между Благовещенском и китайским городом Хэйхе, расположенными на разных берегах Амура, открылось движение судов на воздушной подушке - они курсируют между городами весной и осенью, когда другие виды транспорта не могут преодолеть реку.
Украинское судостроение получает новые зарубежные заказы
ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара" (г. Николаев, Украина) получило заказ компании Flekkefiurd Slipp&Maskin Fabric (Норвегия) на строительство двух корпусов судов-снабженцев. Согласно анонсированным намерениям сторон, в перспективе серия может быть увеличена до шести единиц (включая полнокомплектное строительство). Профиль заказа – судно-снабженец для обслуживания буровых платформ. Стоимость единицы заказа для украинской
стороны (корпус) – порядка $1.6 млн.