На Лотосе спустили на воду корпус контейнеровоза проекта Marina
26.10.06 на астраханском судостроительном заводе Лотос состоялся спуск корпуса сухогрузного судна-контейнеровоза проекта Marina. Контракт между Группой МНП и голландской компанией Rensen Shipbuilding BV. был подписан в начале года. По условиям контракта заказ должен быть выполнен до конца текущего года. Корпус контейнеровоза с астраханской верфи направится на достройку в Нидерланды.
Cпециальный выпуск "Российской газеты" по теме "Транспорт"
Институт региональных исследований и Дирекция региональной сети "Российской газеты" информирует, что "Российская газета" ( www.rg.ru ) совместно с Министерством Транспорта Российской Федерации готовят к выходу в свет с номером за 21 ноября 2006 года специальный выпуск "Российской газеты" по теме "Транспорт". Выпуск будет включать в себя: интервью с министром транспорта РФ И.Левитиным. Основные темы выпуска: состояние
и перспективы, стратегические цели и приоритеты в развитии отрасли.
"Навага" – второй буксир портового флота "Компании Усть-Луга"
25.10.06 спущен на воду буксир-кантовщик азимутального типа "Навага", построенный по заказу ОАО "Компания Усть-Луга" на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла". Буксир "Навага" – второй буксир портового флота "Компании Усть-Луга". Первый буксир "Белуга" был спущен на воду 24.08.06. Оба буксира предназначены для круглогодичного обеспечения судозаходов в порт Усть-Луга.
По всей видимости, правительство решило серьезно взяться за развитие отечественного судостроения. Проект стратегии развития судостроительной промышленности было поручено доработать ведомствам в кратчайшие сроки по целому ряду направлений. Что интересно – особую надежду чиновники возлагают на заказы российских пароходств. До 01.12.06 министерствам было поручено внести в правительство РФ доработанные проекты стратегии и плана действий по ее реализации.
К этому времени чиновники должны доработать проект, уточнив срок действия стратегии и оценив риски, связанные с ее реализацией.
Проект стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2030 года предусматривает создание нового, конкурентоспособного облика отечественного судостроения. Цель первого этапа (2007–2009 гг.) – стабилизация ситуации, сохранение самой ценной части потенциала отрасли. Второй этап (2010–2015 гг.) направлен на широкомасштабную модернизацию
и техническое перевооружение судостроительных предприятий. Цель третьего этапа (2016–2030 гг.) – серийное строительство всей номенклатуры судов. С помощью этой стратегии планируется увеличить объемы производства к 2010 году более чем в 1,5 раза, к 2015 году – в 2,2 раза, к 2030 году – в 4 раза. На сегодня российский портфель заказов гражданских судов составляет порядка 1% по количеству и менее 0,5% по дедвейту от мирового.
Размышления накануне 310-летия отечественного флота Автор: Иван Матвеевич Капитанец - адмирал флота
Спор о том, является ли Россия морской или континентальной (сухопутной) державой, ведется на протяжении как минимум трех последних столетий. Причем в числе людей, выдвигавших формально безупречные доводы против "морской парадигмы" развития нашей страны, было и немало выдающихся государственных деятелей. Однако, несмотря на провалы и
кризисы (вплоть до полной утраты порой статуса морской державы), Россия неизменно возвращалась на путь борьбы за выход в Мировой океан, бросая вызов самым могущественным государствам мира. И нельзя сводить это к прихоти отдельных исторических личностей или объявлять подобную тенденцию глубоко ошибочной.
25.10.06 Российский фонд федерального имущества (РФФИ) продал на открытом аукционе 25,5% акций ОАО "Порт Пермь". В аукционе приняли участие три претендента. Юридические лица в аукционе не участвовали. В итоге победителем стал частный предприниматель Константин Баранов.
Минэкономразвития не отдает “Новошип” “Совкомфлоту
Объединение двух крупнейших пароходств России -- “Совкомфлота” и “Новошипа” -- может затянуться. Как стало известно “Ведомостям”, против превращения “Новошипа” в “дочку” “Совкомфлота” выступило Минэкономразвития. Министерство настаивает, что без оценки этой схемы, как и всех альтернативных вариантов, сделку проводить не стоит.
Арктический совет подготовит проекты по судоходству в Арктике к 2009 году
Разработку проекта по арктическому судоходству и защите окружающей среды в Арктике планируется завершить до конца ноября 2008 года, сообщил руководитель проекта и заместитель директора группы Арктического Совета по защите морской окружающей среды в Арктике Лоусон Бригхэм (Lawson Brigham) в Салехарде. Основная цель проекта -- оценка будущего морского судоходства в Арктике. Проект поддержан всеми арктическими
странами и постоянными участниками Арктического Совета, а также международными и национальными организациями. Руководитель проекта также сообщил о том, что в разработанной концепции будут учтены вопросы правового регулирования и безопасности морского судоходства. "Рассматриваются также проблемы изменения ледовой ситуации в Арктике -- будущее экономическое, социальное влияние на судоходство при изменении климатических условий", -- сказал он. Говоря о будущем Северного морского пути, Л.Бригхэм подчеркнул,
что значение морского судоходства от Берингова пролива до Ямальского полуострова значительно возрастет в следующие два десятилетия.