Спуск седьмого сухогрузного судна для группы компаний "Палмали"
26.09.06 Волгоградским судостроительным заводом (входит в Группу компаний МНП), был спущен на воду седьмой в серии многоцелевой сухогрузный теплоход дедвейтом 6970 т (пр. 006RSD05) "Зарифа Алиева" с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками класса "Волго-Дон макс". Судно предназначено для группы компаний "Палмали", которая уже эксплуатирует первые шесть судов серии. Суда пр. 006RSD05 успешно работают на перевозках
зерна в Средиземном и Черном морях.
06.10.06 в Кремле Президент В.В. Путин вручил государственные награды 56 выдающимся людям России. За большой вклад в развитие отечественного судостроения, достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу орден "За заслуги перед отечеством IV степени" был вручен генеральному директору Севмаша В.П. Пастухову.
ОАО "Газпром" будет осваивать Штокмановское газоконденсатное месторождение самостоятельно, без привлечения иностранных партнеров. Кроме того, правление Газпрома приняло решение о приоритете поставок газа с Штокмана на европейский рынок. Месторождение станет ресурсной базой для экспорта российского газа в Европу через строящийся газопровод Nord Stream. Ранее концерн заявлял о планах поставок СПГ со Штокмана на рынок с США.
"Норильский никель" подтвердил заказ на серию контейнеровозов
ОАО "ГМК "Норильский никель" подтвердило заказ на серию контейнеровозов для собственного флота. Четыре судна-контейнеровоза усиленного ледового класса будут строиться на верфи Aker MTW Werft GmbH (Варнемюнде, Германия). Общий вес грузов, который может принять каждое из судов, составляет 18 486 тыс. тонн. Сдача первого контейнеровоза намечена на август 2008 года, второго - на октябрь 2008 года, третьего - на декабрь 2008
года. Последний контейнеровоз серии должен быть сдан в феврале 2009 года.
Одно из наиболее амбициозных стратегических начинаний, осуществляемых на принципах частно-государственного партнерства, – проект строительства в Санкт-Петербурге Морского пассажирского терминала (МПТ) недавно вновь оказался в фокусе общественного внимания. Неоднозначную реакцию депутатов Законодательного собрания вызвал внесенный губернатором Валентиной Матвиенко законопроект "О целевой программе „Реализация инвестиционного проекта по развитию МПТ“", принятый,
однако, подавляющим большинством голосов. О проекте рассказывает президент ООО "Управляющая компания „Морской фасад“" Шавкат Кары-Ниязов: "Мы не просто строим причалы и здания пассажирского порта Санкт-Петербурга. Мы должны передать городу эффективно функционирующую компанию с налаженной работой коммерческих и технических служб, c выстроенной системой управления, с необходимой для порта инфраструктурой".
Клайпедская судостроительная компания Vakaru laivu gamykla (VLG, находится под управлением эстонского концерна BLRT Grupp) на прошлой неделе подписала договор с норвежской компанией Fiskerstrand AS о строительстве двух паромов. Стоимость проекта оценивается в 8,6 млн евро. Согласно договору, паромы сдадут в эксплуатацию в первой декаде 2008 года.
Через 10 лет Россия сможет свободно маневрировать направлениями поставок нефти в Европу и Азию. Строительство новых трубопроводов позволит иметь солидный запас мощностей для транспортировки и перекачивать нефть по более выгодным экспортным маршрутам. 09.10.06 комиссия правительства по ТЭКу во главе с Михаилом Фрадковым обсудит перспективы развития систем транспортировки нефти, газа и нефтепродуктов. Материалы
в правительство представило Минпромэнерго.
ОАО "РЖД" планирует до конца текущего года провести переговоры с владельцами контейнерных терминалов в морских портах о приобретении блокирующих пакетов акций стивидорных компаний. Подводя итоги трехлетней работы ОАО "РЖД" вице-премьер Александр Жуков отметил, что компания прекрасно справляется с реформированием отрасли, сумела добиться трехкратного роста производства. На самом сложном третьем этапе реформ ОАО "РЖД" предстоит выстроить мощный диверсифицированный
холдинг, объединяющий разнородные дочерние структуры. Построение на основе ОАО "РЖД" транспортного холдинга, привлечет в эти проекты инвестиции, которые вполне смогут окупиться в ближайшие 10 лет. В итоге созданная разветвленная интермодальная транспортно-технологическая структура должна занять прочное место на мировой рынок транспортных услуг.