На заседании Межправкомиссии по сотрудничеству между Россией и Казахстаном Министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко заявил, что одним из перспективным направлений взаимодействия наших стран может стать совместные проекты в судостроении. Христенко обратил внимание, что Казахстан уже сейчас активно сотрудничает с выборгским, астраханскими судостроительными и судоремонтными заводами. Также он сообщил, что вопрос о совместных судостроительных
проектах поднимался и во время последней поездки в Украину. "Почему бы нам не активизировать работу в этой сфере. Наши страны могут быть связаны большими возможностями по сотрудничеству в судостроении", - отметил Виктор Христенко.
На прошлой неделе Навис официально вступил в CIRM (Международную Ассоциацию Компаний-производителей Морской Электроники). Ассоциация была основана в 1928 году в Испании. На данный момент членами ассоциации, которая ставит перед собой задачу развитие применения электронных технологий в обеспечении безопасности мореплавания, являются 75 компаний из 21 страны мира. CIRM является одной из девяти неправительственных международных организаций, получивших статус
консультативного органа в IMO (Международная Морская Организация).
Назначен заместитель Генерального директора по железнодорожным операциям
Генеральный директор ООО "Трансгарант" Сергей Гущин назначен заместителем Генерального директора ОАО "ДВМП" по железнодорожным операциям. Новое назначение является частью комплекса мер, реализуемых в компании для полной интеграции новых активов в бизнес транспортного холдинга FESCO. Железнодорожные активы компании включают в себя таких крупных операторов, как "Трансгарант" и "Инкотек". На сегодняшний
день компании группы FESCO оперируют более чем 14 тысячами ж/д вагонов, в том числе универсальными вагонами, специализированными длиннобазными фитинговыми платформами, окатышевозами, цистернами, платформами для перевозки леса и труб, цементовозами и другими типами вагонов.
25.10.06 в Москве под председательством Виктора Христенко состоялось десятое заседание Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. Открывая заседание, Виктор Христенко акцентировал внимание на том, что если раньше отношения России и Казахстана начинались и заканчивались на комплексе "Байконур", то сегодня мы выстраиваем сотрудничество во многих областях: ТЭК, энергетическое машиностроение,
судостроение. Министр поздравил казахстанских коллег с Днем Республики. В свою очередь министр индустрии и торговли Республики Казахстан Владимир Школьник отметил, что потенциал развития отношений очень высок, в частности сейчас активно идет сотрудничество в рамках совместного производства судов для нужд освоения Каспийского моря.
От Внешторгбанка к ВТБ: состоялся официальный запуск нового бренда банковской Группы
В рамках программы стратегического ребрендинга Внешторгбанк и его банковские дочерние структуры в России, странах СНГ, Европы, Азии и Африки с долей участия Банка более 50% переходят под единый бренд ВТБ (VTB). Розничный бизнес Внешторгбанка в России будет развиваться под брендом ВТБ 24. Сегодня Группа ВТБ является самой динамично развивающейся банковской группой в России и СНГ. За последние три
года ее доля в совокупных активах российской банковской системы удвоилась и достигла 9%. Клиентами Группы являются 150 тыс. компаний и более 1,5 млн. человек. По словам Президента-Председателя Правления ВТБ Андрея Костина, "ребрендинг ВТБ носит стратегический характер и является закономерным отражением текущих реалий бизнеса Банка. Впервые за всю историю России создается мощная банковская группа международного масштаба. Переход всех участников этой группы под единый бренд ВТБ дает им неоспоримые конкурентные
преимущества по сравнению с работой под разными фирменными наименованиями, что в конечном итоге будет способствовать успешному выполнению заложенных в Стратегии развития Группы задач".
Крупнейшая транспортная компания страны - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - переживает сейчас весьма бурные времена. Наследник Министерства путей сообщения (МПС) сейчас постепенно превращается в крупный перевозочный холдинг. Об основных планах и приоритетах развития компании рассказывает президент РЖД Владимир Якунин.
Компания готова стать простым подрядчиком при освоении Штокмановского месторождения
Похоже, что тактика "Газпрома", решившего отказать в непосредственном допуске к разработке Штокмановского газоконденсатного месторождения в качестве равноправного партнера крупнейшим западным компаниям, оказалась верна. 24.10.06 президент концерна Royal Dutch/Shell Джон Хофмайстер заявил в Вашингтоне, что его компания готова участвовать в этом проекте и на правах
простого подрядчика.
"Строительство терминалов на западном берегу залива через 5 лет удвоит грузооборот порта"
ОАО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП) – одно из ведущих предприятий города и области. Несмотря на все трудности становления рыночной экономики в стране, оно было и остается благополучным, преуспевающим предприятием региона. О том, как удается портовикам держать эту высокую планку, рассказывает генеральный директор ОАО "ММТП" Виктор Морозов.
Hа "Балтийском заводе" поддерживают проект создания объединенной суперверфи в России
Руководство "Балтийского завода" (Санкт-Петербург) считает перспективным проект создания объединенной суперверфи в России. "Создание высокотехнологического судостроительного предприятия, производственные мощности которого будут превосходить существующие мощности ОАО "Балтийский завод" и ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь", является перспективным проектом", - заявил генеральный директор
"Балтзавода" Александр Чистов в интервью, опубликованном 25.10.06 в "Российской газете". Руководитель "Балтзавода" считает, что реализация этого проекта позволит России существенно продвинуться на мировом рынке судостроения. "Сегодняшнее состояние судостроительной промышленности России - менее 0,1% от мирового судостроения - не соответствует ни реальным потребностям страны, ни ее статусу", - сказал он. "Из общего количества судов, покупаемых российскими компаниями, только 3% строится в России, а остальные
- на зарубежных верфях. Это свидетельствует о полном неравенстве экономических условий российских и зарубежных судоверфей", - отметил он.
"Отечественному судостроению надо перенимать опыт создания в отрасли вертикально интегрированных холдингов. В 2000 году межрегиональный инвестиционный банк стал инициатором создания концерна средне- и малотоннажного судостроения, который объединил ряд судостроительных заводов от Калининграда до Комсомольска-на-Амуре. В том же году Амурский судостроительный завод (АСЗ) вошел в состав учредителей концерна. В соответствии с соглашением
о разделении функций концерн взял на себя обязательства по оказанию услуг маркетинга, логистике и лоббированию интересов АСЗ в госструктурах", - Анатолий Адаменя, генеральный директор ОАО "Амурский судостроительный завод".