ПМП - один из самых активных и признанных партнеров сахалинских проектов
Руководство ОАО "Приморское морское пароходство" (ПМП) и компания Sakhalin Energy - оператор проекта "Сахалин-2" подписали договор о фрахте двух танкеров-афрамаксов. Согласно условиям контракта в течение 5 лет танкеры "Губернатор Фархутдинов" и "Остров Сахалин", дедвейтом 108 тысяч тонн каждый, будут задействованы на транспортировке нефти с сахалинского шельфа. По словам губернатора Сахалинской области Ивана
Павловича Малахова, присутствовавшего на церемонии подписания контракта между PRISCO и Sakhalin Energy, Приморское пароходство - один из самых активных и признанных партнеров сахалинских проектов.
Докеры "Первой стивидорной компании", входящей в группу "Морской порт Санкт-Петербург", осуществили уникальную погрузочную операцию: перегрузили негабаритный тяжеловесный груз – ядерный реактор для Ростовской атомной электростанции. Оборудование весом 320 тонн и высотой более 5 метров с помощью автомобильного, портального и плавучего кранов сразу перегрузили на палубу речного судна.
Компания Transfennika открыла скоростную паромную "ро-ро" линию между Санкт-Петербургом и портами Европы. Сегодня в семь часов утра по московскому времени на терминал ОАО "Петролеспорт" прибыло первое судно компании Transfennika, отправленное 29 сентября из Любека.
В Приморском крае приступают к строительству нового мультимодального транспортного терминала. Этот узел будет технологически соединен с Транссибом и позволит усилить возможности дальневосточных портов и железной дороги. Центр позволит довести загрузку Транссиба с сегодняшних 50% до 80%, а грузооборот портов Приморского края поднять до 80 млн тонн к 2010 году.
Cоглашение о строительстве восьмого по счету терминала в Силламяэ заключили на днях Силламяэский порт и компания Baltic Chemical Terminal. Предположительная стоимость нового комплекса для перевалки жидких химических продуктов -- 45-50 миллионов евро (31,5-35 млн. латов). По последним данным, пропускная способность терминала в Силламяэ составит миллион тонн аммиака и 0,5 млн. тонн жидких органических удобрений. Необходимую для строительства сумму вложит Baltic
Chemical Terminal за счет собственного и заемного капитала. Кроме терминала здесь будет построен 1,2-километровый причал стоимостью порядка 16 млн. евро.
01.10.06 вступает в эксплуатацию самый длинный в мире подводный газопровод между Норвегией и Великобританией. Газопровод "Лангелед" протяженностью 1200 километров соединяет город Нюхамна в центральной Норвегии с Исингтоном на восточном побережье Великобритании (графство Ист-Йоркшир). В последующем газопровод также планируется продлить от Нюхамны до месторождения Ормен Ланге в Северном море на континентальном шельфе Норвегии. Стоимость строительства,
начатого в 2004 году, составила 1,7 миллиарда фунтов стерлингов. Проект был осуществлен при поддержке крупнейшего британского розничного поставщика природного газа - компании Centrica, а также компаний Royal DutchShell, ConocoPhillips и норвежских Statoil и Norsk Hydro.
Судно Cornelia, прибывшее из Франции, ведет работы по углублению акватории Силламяэского порта, что позволит порту принимать самые крупные танкеры, заходящие в Балтику через Датские проливы. После завершения осенью работ глубина у причалов для погрузки нефтепродуктов вырастет с нынешних 12-15 метров до 16 метров.