10.10.06 на судоверфи "Brodotrogir" (г. Трогир, республика Хорватия) был принят в состав Новороссийского морского пароходства танкер – "NS Spirit". Это последний, четвертый из построенных в Хорватии для ОАО "Новошип" серии танкеров-химовозов дедвейтом 46941 тонн.
Скоро в России появится еще один тип особых экономических зон - портовые. РосОЭЗ и Минфин наконец согласовали спорные моменты в законопроекте об их создании, снизив требования к резидентам зон. Чиновники договорились снизить минимальный размер инвестиций для реконструкции аэропортов и морских портов, в последних станет дешевле осуществлять и инфраструктурные проекты.
Событие само по себе значимо, но оставалось бы таковым в рамках одной компании, если бы не тот факт что "германская серия", построенная на верфи Акер, войдет в историю как крупнейшие и самые скоростные контейнеровозы, оперируемые российской компанией. Контейнеровозы-трехтысячники, поступившие во флот ОАО "Дальневосточное морское пароходство", хоть и не являются удивительными для мирового судоходства – морские трассы мира бороздят уже
"девятитысячники", – но для российской транспортной системы такие суда сегодня – предмет заслуженной гордости.
ОАО "Газпром" осуществило первую поставку сжиженного природного газа (СПГ) в республику Корея. Данная операция была реализована через Gazprom Marketing and Trading Ltd. (GMT), входящую в группу "Газпром". СПГ был приобретен у Mitsubishi Corporation, которая выкупила газ у компании Celt (совместное предприятие Mitsubishi Corporation и Tokyo Electric Power, Inc.). СПГ поставлен на регазификационный терминал Pyeongtaek (Пхентэк) национальной
корейской газовой компании Kogas в объеме 145 тыс. куб. м (около 92 млн куб. м природного газа) на условиях поставки "ex-ship".