Группа "Фест Квантум" и Дальневосточное морское пароходство (ДВМП), создали стратегический альянс для совместного управления и развития "Первого Контейнерного Терминала" (порт Санкт-Петербург) и "Балтийского Контейнерного Терминала" (порт Усть-Луга). Каждый из участников альянса будет владеть по 50% акций этих терминалов. Объединение усилий двух крупнейших российских компаний, работающих на рынке контейнерных перевозок, позволит предоставлять
российским и иностранным грузовладельцам замкнутый комплекс услуг по доставке контейнеров "от двери до двери" на самом высоком уровне в соответствии с наилучшими мировыми стандартами. Все это должно способствовать росту контейнерных перевозок по территории России, в первую очередь, в рамках основных транспортных коридоров "Восток-Запад" и "Север-Юг".
Транзас принял участие в работе Российского тренажерного форума
2-7.10.06 в Санкт-Петербурге при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ, ФГУП "Морсвязьспутник" и ГМА им. адм. С. О. Макарова в прошел Российский тренажерный форум по вопросам тренажерной подготовки и аттестации специалистов морского транспорта. На форуме обсуждались единые стандарты качества тренажерной подготовки и оценки знаний и навыков специалистов морской отрасли, были затронуты
вопросы методического обеспечения тренажерной подготовки судоводителей, радиоспециалистов, операторов СУДС, персонала танкеров и газовозов, психологические аспекты действий в аварийных ситуациях на судне. Представители Транзас представили разработки компании для обеспечения безопасности мореплавания.
6-7.10.06 на Севмаше побывала делегация норвежской организации "The Caucasus Club". В составе делегации "The Caucasus Club" в Северодвинск прибыло свыше 30 человек. Практически все они руководители и топ-менеджеры норвежских компаний. Членами Клуба являются президент компании "Odfjell" Даниэль Одфъелль, генеральный директор Севмаша Владимир Пастухов, его заместитель по морской технике и гражданскому судостроению Валерий Бородин. Норвежцы считают поездку
на север России очень продуктивной и выразили надежду на дальнейшие встречи в Северодвинске.
Российская нефтяная биржа поможет обеспечить прозрачность рынка нефтегазового оборудования
Союз производителей нефтегазового оборудования направил обращение вице-губернатору Санкт-Петербурга Михаилу Осеевскому, в котором поддержал усилия правительства города по созданию Российской нефтяной биржи (РНБ). В обращении отмечено, что размещение РНБ в Санкт-Петербурге будет способствовать и расширению поставок нефтегазовому комплексу отечественного оборудования. Для многих предприятий
Санкт-Петербурга нефтяники и газовики являются крупнейшими заказчиками, поэтому Союз предложил сформировать соответствующую секцию при РНБ.
Теплоход Енисейского пароходства уходит в завершающий рейс
11.10.06 теплоход "Николай Игнатюк" отправится в рейс, который завершит юбилейную – 75 навигацию – Енисейского пароходства. Буксир доставит в Игарку последнюю в этом году партию щебня по заказу Ванкорнефти и будет участвовать в выводе флота ОАО "ЕРП" с Севера. Завершается 75 навигация Енисейского пароходства. Около 20% флота уже вернулось в затоны на зимнюю стоянку, оставшиеся суда заканчивают работу на Енисее и Ангаре.
Порты Ленинградской области продолжают развиваться
Ленинградская область занимает лидирующие позиции в России по основным макроэкономическим показателям. Год от года растет в регионе объем промышленного производства. Весомый вклад в развитие экономики области вносит работа портов и терминалов, построенных за последние 5-6 лет на берегах Финского залива. О том, каковы перспективы дальнейшего роста морской составляющей в экономике региона, – наша беседа с губернатором Ленинградской
области Валерием Сердюковым.
"RM-steel" – сеть специализированных сервисных металлоцентров, ориентированных на поставку металлопродукции, производство и оказание услуг по обработке, включающее разработку конструкторской документации и переработку металла. На вопросы МБ отвечает Владимир Матюшко, генеральный директор Компании "RM-steel".
10.10.06 корабелы ФГУП "Адмиралтейские верфи" завершили заводские ходовые испытания крупнотоннажного танкера проекта 05-55 "Таврический мост", который завершает серию нефтеналивных судов, строящихся по заказу ОАО "Совкомфлот". Транспорт встал у заводского причала, совершив четырехдневный рейс в район специальных полигонов на Финском заливе. На 30.10.06 намечена церемония передачи танкера заказчикам.
Самый большой в мире паром для перевозки автомобилей спущен на воду на судостроительном заводе "Уляник" в городе Пула (север Хорватии). 13-палубный паром "Хоэг Делхи" вмещает 7 тыс. легковых и грузовых машин. Длина парома - 199 метров, максимальная скорость - 20,8 узла. Это первый из двух кораблей-близнецов, которые завод "Уляник" строит по заказу норвежских компаний.
Выборгский судостроительный завод раскрыл, кто в конце сентября приобрел 53% его акций. Новые владельцы завода -- три физических лица, близких к акционерам банка "Россия". Эксперты считают, что новые акционеры помогут привести на завод заказы "Газпрома", дружественного банку.
Реформа отечественного судостроения даст результаты только в том случае, если государство сможет адаптировать ориентированную на военные заказы отрасль к требованиям рынка коммерческих судов.
Статья "Последний шанс корабелов" (Авторы: А.Зайко, К.Макиенко, А.Хазбиев) в журнале "Эксперт" №32 от 04.09.06 вызвала огромный интерес у специалистов. Приглашаем ознакомиться с Комментариями.
Иностранные компании не будут участвовать в разработке Штокмановского месторождения. Более того, США не увидит сжиженного газа с месторождения – сырье "вольется" в Северо-Европейский газопровод (СЕГ). Но фоне осложнения отношений России со Штатами госкомпания демонстрирует лояльность Европе, усиливая там свои позиции.
Statoil намерена продолжать развивать деятельность в России
Норвежский нефтегазовый гигант Statoil намерен и дальше развивать деятельность в России. Об этом говорится в распространенном накануне сообщении компании в связи с решением "Газпрома" (GAZP) по Штокмановскому месторождению. 09.10.06 глава "Газпрома" Алексей Миллер заявил, что российский газовый монополист будет самостоятельно разрабатывать Штокмановское месторождение. В частности, он отметил, "недропользователем Штокмановского
месторождения на 100% будет выступать "Газпром". "Мы уверены, что Statoil является хорошим партнером для России в развитии /энергетического/ потенциала Баренцева моря", - говорится в сообщении норвежского концерна.