Завершив обслуживание речных круизов, в октябре один за другим теплоходы приходят в затоны для зимнего судоремонта. Закончилась пассажирская навигация судов Волжского пароходства. Последним пришел в Октябрьскую базу технического обслуживания флота теплоход "Николай Чернышевский" - 21.10.06. В этом году на реках и озерах России работали 32 комфортабельных пассажирских теплохода. Всего за время работы пассажирского флота Волжского пароходства
перевезено более 485 тысяч пассажиров и туристов, прирост к итогам прошлого года составил 4%.
В Нижнем Новгороде под наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) планируется строительство катеров-экранопланов. Нижегородский авиационный завод "Сокол" подписал предконтрактное соглашение с Русским судоходным обществом "Инмортранс-ЛТД" о поставке двух катеров-экранопланов "Волга-2".
Обновление технической базы ОАО "Порт Ванино" -- одно из приоритетных направлений производственной политики предприятия. Шесть вилочных погрузчиков "Toyota" грузоподъемностью 4,5 тонн каждый и 2 лесных фронтальных колесных погрузчика производства фирмы "Caterpillar" с площадью сечения захвата 2,4 кв. метра и грузоподъемностью 5,9 тонн пополнили портовый автопарк, насчитывающий на сегодняшний день порядка 150 единиц техники.
21.10.06 ОАО "Ярославский судостроительный завод" (управляющая компания ЗАО "ВП ФИНСУДПРОМ") отправил к месту базирования скоростной катер на воздушной каверне проекта 14232 "Меркурий", который был спущен на воду 18.08.06. Построенный по заказу Федеральной таможенной службы России катер с цифровым литерным наименованием ТС-102 в сопровождении буксира направляется в порт Туапсе, где в декабре планируется проведение государственных испытаний и
приёмка его государственной комиссией.
20.10.06 в Москве прошла церемония награждения победителей первой международной премии "Нефтяной Терминал 2006". Членами экспертного Совета была изучена деятельность терминалов из России, стран СНГ, Восточной и Западной Европы. Выбор финалистов в основном проходил среди терминалов, которые номинировали себя и предоставили всю необходимую информацию, а также среди терминалов, которые были номинированы членами экспертного совета.
В эти дни в Салехарде собрался на свою очередную сессию Арктический совет (с 2004 по 2006 год в нем председательствует Россия). Среди обсуждаемых и принципиально значимых для жизни Арктики вопросов есть крайне важный для нашей страны - восстановление и развитие Северного морского пути, или, как его еще называют, Евро-Азиатского морского транспортного коридора. Этот вопрос, считает председатель Комитета старших должностных
лиц Арктического совета Александр Игнатьев, относится к числу российских приоритетов.
Exxon Neftegas подписал соглашение о принципах поставок газа в Китай
Международный консорциум, разрабатывающий проект "Сахалин-1", 23.10.06 подтвердил подписание предварительного соглашения о поставках природного газа в рамках проекта с китайской госкомпанией CNPC. Хотя официально сахалинские СРП не подпадают под действие закона "Об экспорте газа", который Владимир Путин подписал в середине июля, тем не менее президент лично недавно "запретил" обсуждать
самостоятельные поставки газа в Китай. А на прошлой неделе на встрече главы "Газпрома" Алексея Миллера и председателя правления CNPC Чэнь Гэна китайской стороне недвусмысленно намекнули, что "любые поставки газа из России могут быть осуществлены только через единый экспортный канал при условии приоритетного удовлетворения спроса на газ российских потребителей".
Во Владивостоке построят судно для Тихоокеанского флота
24.10.06 на судостроительном заводе "Восточная верфь", находящемся во Владивостоке было заложено малое гидрографическое судно Тихоокеанского флота. Водоизмещение судна составит около 1 тыс тонн. Постройка судна обойдется более 600 млн. рублей. Оно будет работать на установке и обслуживании навигационного оборудования, проводить съемки дна для разработки морских карт.
СЗ "Залив" развивает сотрудничество с "Aker Yards"
Судостроительный завод "Залив" (г. Керчь, Крым) завершило строительство корпуса танкера-химовоза для румынской компании "Aker Breila". Судно дедвейтом 15 тыс.тонн (вес корпуса – 1.875 тыс.тонн) – второе в серии из пяти единиц. Выполнение заказа начато в текущем году. Указанный контракт реализуется в рамках сотрудничества завода с норвежской судостроительной компанией "Aker Yards" по выполнению долговременной судостроительной программе.
Содержание программы, рассчитанной на 7 лет, не разглашается, однако ее совокупная стоимость оценивается в сумму до 1 млрд евро.
23.10.06 в морских портах Дальнего Востока стартовала неделя борьбы с "удобными флагами". Ее инициировала Международная федерация транспортных рабочих (ITF), в состав которой входит Российский профсоюз моряков. Предметом пристального рассмотрения станут условия труда моряков и рыбаков, уровень зарплат и наличие индивидуальных и коллективных договоров с профсоюзами. В случае нарушений прав работников дела будут направляться в судебные органы для задержания
и ареста судна.
Компания намерена разрабатывать иранский шельф Каспийского моря
ЛУКОЙЛ в скором времени может значительно увеличить собственные запасы нефти. Компания предложила Ирану сотрудничество в его секторе Каспийского моря. Таким образом, ЛУКОЙЛ логически замкнет Каспий на себе - холдинг уже работает на шельфе в России, Азербайджане, Казахстане и в ближайшее время планирует выйти в Туркмению.
ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП) в декабре 2006 года планирует завершить сделку по приобретению танкера дедвейтом 147 тысяч тонн у одной из испанских компаний. Стоимость сделки оценивается источником примерно в $10 млн. Судно однокорпусное, построено 13 лет назад. Сразу после завершения сделки по покупке танкера, он будет поставлен в ремонтный док на верфи Китая для оснащения вторым корпусом (в соответствии с требованиями международной
конвенции МАРПОЛ). Стоимость переоснащения судна может составить сумму, сопоставимую с ценой покупки - $10 млн. Срок ремонтных работ – около 5-6 месяцев. Таким образом, к лету 2007 год новый танкер ММП приступит к перевозкам грузов. Ожидается, что его будут использовать на линиях из Арабских стран в Китай.
Совет директоров ОАО "Компания ""Усть-Луга" (г.Кингисепп, Ленинградская область) утвердил решение о размещении первого облигационного займа на 600 млн руб. Общество разместит по открытой подписке 600 тыс. неконвертируемых процентных документарных облигаций на предъявителя серии 01. Номинал одной бумаги - 1 тыс. руб. Купонный период - 91-й день. Срок погашения - 1092-й день с даты начала размещения.
"Роснефть" заявила о желании приобрести доли в ряде нефтеперерабатывающих предприятий Европы. Скорее всего, компания нацелилась на активы восточноевропейских компаний. Эксперты считают, что при масштабной экспансии траты "Роснефти" на покупку новых активов могут составить более $16 млрд.