Cоздание на базе ДВМП интермодального транспортного холдинга
Группа "Промышленные инвесторы" успешно завершила очередной этап создания интермодального транспортного холдинга на базе Дальневосточного морского пароходства (ДВМП). На этом этапе ДВМП приобрело 50% компании "Трансгарант" – одного из крупнейших в России железнодорожных перевозчиков грузов промышленного назначения. На следующем этапе держатели оставшихся 50% акций "Трансгаранта" обменяют свою долю на акции ДВМП, для
чего планируется произвести дополнительную эмиссию акций пароходства. Таким образом, "Трансгарант" станет 100% дочерней структурой укрупненного холдинга ДВМП, а его собственники – акционерами ДВМП и партнерами "Промышленных инвесторов". Этот этап планируется завершить до конца 1 квартала 2007 года.
Группа МНП провела предварительные переговоры на выставке SMM-2006
Группа компаний МНП представила свои перспективные проекты на Международной выставке судостроения SMM-2006, которая прошла в Гамбурге с 26 по 29 сентября. В выставке приняли участие представители всех верфей Группы МHП. По словам директора по судостроению Группы МНП Михаила Айвазова: "Выставка прошла для нас весьма конструктивно. Мы провели переговоры с потенциальными заказчиками, что позволяет ожидать увеличения
числа заказов, в том числе и от отечественных судоходных компаний. Интерес к строительству судов с "высокой спецификацией" с участием верфей нашей компании заметно вырос. С потенциальными покупателями мы обсудили проекты строительства асфальтовозов, химивозов, каспийских танкеров, также мы рассчитываем на заказы, связанные с перевозкой сжиженного газа. Наши верфи обладают всем необходимым для реализации столь сложных проектов".
Невский судостроительный-судоремонтный завод (НССЗ) совместно с Окской судоверфью впервые принял участие в выставке SMM 2006. Директор по маркетингу НССЗ Петр Лихачев комментирует прошедшую выставку и итоги участия в ней: "Точно оценивать итоги выставки пока сложно. Однако, можно отметить определенные тенденции. Невский завод воспринимается заказчиками как надежный партнер, способный предложить более привлекательные, чем европейские судоверфи,
условия при сохранении аналогичных качественных показателей судостроительной продукции".
Выросшая из Международного промышленного банка, "Объединенная промышленная корпорация" (ОПК) управляет активами из самых разных отраслей – строительства, судостроения, освоения угольных месторождений, финансов. Как рассказал "Ко" председатель совета директоров ОПК Александр Гнусарев, корпорацию привлекает все перспективное и динамично развивающееся.
Один из крупнейших российских и мировых производителей минеральных удобрений компания "Акрон" намерена вложить 50 млн евро в развитие инфраструктуры эстонского морского порта Силламяэ. В планах компании – создать в Силламяэ порт, специализирующийся на транзите сухих и жидких удобрений, который получит новейшее техническое оснащение. Пропускная способность в Силламяэ должна составить 2,5 млн тонн жидких удобрений в год. Инвестиционный проект российской
компании уже поддержало правительство Эстонии.
Компания оплатит ТЭО трубопровода Бургас-Александруполис
Компания Chevron дала свое предварительное согласие на финансирование доработки ТЭО строительства трубопровода Бургас-Александруполис, по которому российская нефть может экспортироваться в обход Босфора. Эксперты считают, что компания пошла на это в надежде получить разрешение на расширение другого трубопровода - Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) поставила вопрос о необходимости организации российской паромной переправы из Новороссийска в порты Турции. Президент АСМАП Юрий Сухин проинформировал о проекте заместителя министра транспорта Александра Мишарина. Тот, по словам г-на Сухина, положительно воспринял эту инициативу, заявив, что следует заняться ее реализацией, если автомобильные перевозчики смогут обеспечить соответствующие объемы
загрузки. Глава Агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко поднимет этот вопрос перед турецкой стороной в рамках заседания рабочей группы, посвященной комбинированным перевозкам.
На этой неделе норвежская компания Gassco приступила к регулярным поставкам газа в Великобританию по самому протяженному в мире подводному газопроводу Langeled. Первые 500 млн куб. м газа, которые будут поставлены по новой трубе, законтрактовала британская "дочка" "Газпрома". Эксперты не исключают, что российская компания продолжит этот эксперимент.
Судоходная компания ОАО "Совкомфлот" открыла во Владивостоке представительство своей "дочки" – "ЮНИКОМ". Эта структура должна обеспечить участие "Совкомфлота" в проектах "Сахалин-1" и "Сахалин-2". Управляющий директор компании "ЮНИКОМ" Сергей Поправко, отвечающий за эксплуатацию флота группы компаний ОАО "Совкомфлот", отметил, что его суда будут участвовать во всех сахалинских и камчатских нефтегазовых проектах. Сам г-н Поправко недавно занимал должность
гендиректора ОАО "Приморское морское пароходство" (ПМП) – одного из конкурентов "Совкомфлота" в борьбе за заказы с проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2".
Западные соседи России готовы тратиться на танкерные поставки
Восточно-европейские нефтегазовые компании одна за другой начинают искать альтернативу поставкам российской нефти. На прошлой неделе договор с казахской "КазМунайГаз" заключил литовский НПЗ Mazeikiu nafta, а вчера о намерении продлить контракт на поставки нефти из Кувейта заявила польская нефтяная компания Lotos Group. Аналитики считают, что стремление снизить зависимость от российской
нефти становится тенденцией.