Инвестиционный проект "Россия" компании Pietro Barbaro Group
20.10.06 итальянская компания Pietro Barbaro Group презентовала в Москве свой инвестиционный проект "Россия". Реализация проекта ставит компанию в ряд крупнейших итальянских инвесторов в России. Компания Pietro Barbaro, входящая в Barbaro Group, в рамках данного проекта заказала нижегородскому судостроительному заводу Красное Сормово, входящему в Группу МНП, три танкера дедвейтом 5400 тонн. Итальянцы намерены инвестировать
в строительство нового флота, предназначенного для транспортировки нефти по водным путям Волго-Донского бассейна, около $100 млн. Российский проект предполагает создание флота из 12 транспортных средств (танкеры, буксиры-толкачи, баржи).
20.10.06 ОАО "ЗВЕЗДА" (Санкт-Петербург) завершило отправку первой очереди энергетического оборудования для зимовочного комплекса российской антарктической станции "Прогресс". Полный комплект поставки представляет собой новую разработку предприятия - когенерационный комплекс основного электропитания КОЭ234, работающий на дизельном топливе и состоящий из 4 электростанций КАС-315Р и замкнутого контура системы утилизации тепла. Он предназначен для обеспечения
электроэнергией и теплом бытовых и производственных помещений станции.
По словам Виктора Христенко, формируемая и проводимая министерством промышленная политика направлена на создание устойчивых и доступных для бизнеса инвестиционных стимулов. Открывая ежегодный форум крупного бизнеса России "Эксперт 400", глава Минпромэнерго выразил уверенность, "что Форум станет одной из центральных дискуссионных площадок государства и бизнеса по формированию повестки промышленной политики на 2007 год". "Формируемая и проводимая министерством
промышленная политика направлена на создание устойчивых и доступных для бизнеса инвестиционных стимулов, - пояснил министр, - убеждён, что выстроить действительно эффективную промышленную политику можно только в диалоге государство – бизнес".
С 26 по 29 сентября 2006 г. в Гамбургском выставочном центре, Германия, прошла 22-я Международная специализированная выставка-ярмарка в области судостроения, судового машиностроения и новейших морских технологий Shipbuilding Machinery and Marine Technology SMM'2006. На стенде ФГУП “ЦНИИТС” были представлены все основные направления деятельности института. В ходе выставки были проведены переговоры о сотрудничестве с представителями норвежских,
немецких, украинских, литовских, финских, иранских, турецких и английских компаний. Кроме иностранных гостей стенд ФГУП "ЦНИИТС" посетили посол РФ в Германии Котенёв В.В. и вице-губернатор Санкт-Петербурга М.Э. Осеевский. В настоящее время специалисты института прорабатывают поступившие предложения от потенциальных партнеров.
Российские судостроители не только могут конкурировать с верфями Японии или Норвегии в производстве судов-газовозов, но способны занять лидирующие позиции в этом секторе. Уже сейчас в нашей стране созданы технологии, позволяющие осуществлять самые амбициозные проекты, считает Арнольд Черников, руководитель инновационного центра "Ситэл".
Начало строительства в России заводов по производству сжиженного природного газа откладывается из-за отсутствия единого госплана по будущим экспортным поставкам. Транспортная стратегия разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения стала предметом дискуссии между крупными газовыми трейдерами и представителями региональных властей на международной конференции "Хранение и транспортировка жидких углеводородов".
Украинский "Дамен Океан" получил новый серийный заказ
Судостроительный завод "Дамен Шипьярдс Океан", расположенные в городе Николаев, заключил контракт на строительство серии танкеров-химовозов. Контрагентом выступила компания "Сток Нильсен" (Норвегия), заказавшая предприятию четяре судна. По информации руководства завода, указанный контракт – часть предполагаемой программы завода по дальнейшему расширению профильной деятельности за счет загрузки уже основных мощностей (крупнотоннажное
строительство), в рамках которой планируется строительство 16-ти танкеров-химовозов дедвейтом до 50 тыс.тонн. Как подчеркивает руководство завода, новое направление определяет собой перспективы загрузки предприятия до 2012 года.
Государство не пожалеет налоговых льгот и бюджетных инвестиций в отечественное судостроение, чтобы к 2030 г. отвоевать 2% мирового рынка гражданских судов и сохранить 20% на рынке военных кораблей. Производителей радуют амбициозные планы правительства, но Минфин и Минэкономразвития считают, что стратегия развития отрасли слишком затратна и противоречит правилам ВТО.
Россия и Германия: декларация о сотрудничестве в области транспорта
Министерство транспорта РФ и Министерство транспорта, строительства и городского развития ФРГ подписали декларацию о сотрудничестве в области транспорта, смешанных перевозок и организации железнодорожно-паромных сообщений между портами России и ФРГ. Россия и Германия активизируют сотрудничество в сфере транспортного сообщения между двумя странами. Стороны приветствовали организацию паромного сообщения между портами
Усть-Луга, Балтийск и портами ФРГ на Балтийском море, а также сотрудничество между предприятиями, участвующими в этом проекте.
19.10.06 правительство одобрило стратегию развития российского судостроения. Минпромэнерго предлагает обнулить пошлины и снизить НДС на импортное оборудование, не имеющее аналогов в России, снизить до 10% НДС на производимые внутри страны суда, а также дать возможность верфям получать кредиты на строительство кораблей до 80% от их стоимости. Эксперты уверены, что реализация стратегии позволит снизить себестоимость выпускаемых в России
судов на 20-25%, причем без особых затрат со стороны государства. Эксперты в целом одобряют концепцию Минпромэнерго. Аналитик Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко напоминает, что такие меры применяют все крупные судостроительные державы - Южная Корея, Китай, Тайвань, страны Европы. "Субсидирование кредитных ставок, обнуление пошлин - стандартная практика, которая помогает снизить себестоимость продукции на 20-25%. Как показывает опыт Украины, подобного результата можно добиться уже за
два-три года. Тогда наше гражданское судостроение сможет стать конкурентоспособным",- говорит он. В то же время, уверен аналитик компании "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицин, нужно стимулировать не только производство, но и спрос на отечественные суда, в частности способствовать развитию лизинг-программ, по которым транспортные компании приобретали бы их. Аналитик компании "Центринвест секьюритис" Максим Иванов помимо всего прочего считает необходимым вводить госгарантии по кредитам на судостроение.
Минпромэнерго России совместно с Минфином России и Минэкономразвития России подготовили совместный приказ о возмещении из федерального бюджета 25 российским экспортерам промышленной продукции (Cм. список) части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. В настоящее время проект совместного приказа находится на подписании в федеральных органах исполнительной власти.