Финская система образования
признана лучшей в мире. По оценкам Организации экономического
сотрудничества и развития (ОЭСР), в Финляндии живет самое грамотное
население, а по математическим и научным достижениям финны держат первое
место в Европе. К таким результатам Финляндия пришла благодаря идеально
продуманной стратегии развития отрасли. По словам финского министра
образования Тулы Хаатайнен, Финляндия - маленькая страна с очень высокими
налогами, поэтому ей жизненно необходимо было найти способ, который
позволил бы конкурировать со странами, где уровень затрат на зарплаты,
налоги и соцобеспечение значительно ниже. В итоге было решено сделать
ставку на образование. Решение оказалось верным. В короткий срок страна
смогла из аграрной полуразвитой превратиться в самую "конкурентоспособную
экономику мира" (звание недавно присвоено Мировым экономическим форумом в
Давосе).
Неделю назад
американская компания Stirling Energy Systems (SES) заявила, что выпустила
шесть солнечных генерирующих устройств общей мощностью 150 кВт и
собирается подключить их к 40 жилым домам. Этому сообщению едва ли кто
уделил бы внимание, если бы не одно обстоятельство. В проекте SES нет ни
слова о преобразовании солнечной энергии в полупроводниковых пластинах
напрямую в электрическую или о фантастическом проекте создания мегасолярия
для разогрева воздуха, прокручивающего турбину в километровой
вентиляционной трубе. Солнцу вообще предоставлена вспомогательная роль
банального нагревателя Изюминка проекта в том, что ему предстоит нагревать
теплообменники двигателей Стирлинга. Патент на эту машину был получен
доктором богословия Робертом Стирлингом еще в 1816 году.
О необходимости государственной поддержки российского
судостроения
Проект федерального закона и отзыв
Правительства РФ
Судостроительная промышленность РФ является
крупнейшей машиностроительной отраслью, имеющей высокий научный и
технический потенциал и оказывающей прогрессивное влияние на развитие
многих смежных отраслей промышленности. Судостроение весьма сложная и
специфическая отрасль промышленности. Аккумулируя в своей продукции
достижения большого числа смежных отраслей народного хозяйства
(металлургии, машиностроения, электроники и т.п.), судостроение, в то же
время, стимулирует их развитие, достижение ими высокого научно-
технического уровня. Отечественное судостроение ещё совсем недавно было
одним из самых мощных в мире. Оно обеспечивало треть мирового военного
кораблестроения, а в области гражданского судостроения страна входила в
десятку самых развитых стран мира. За последние десять лет в
судостроении, гражданском и военно-морском флоте России произошли большие
изменения. Объем государственного оборонного заказа России за этот период
сократился в 20 раз, а гражданского судостроения - более чем в 5 раз.
Уровень использования мощностей на судостроительных предприятиях снизился
до %20-%25. Резкое сокращение объемов строительства гражданских судов в
России не обеспечивают восполнение естественного старения отечественного
флота.
ФГУП "Адмиралтейские верфи" - один из крупнейших
судостроительных активов Петербурга. Несмотря на нескрываемый интерес к
предприятию различных финансово-промышленных групп, его приватизация
откладывается уже не первый год. Один из основных противников этого
процесса - генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Владимир
Александров - поделился своим взглядом на развитие предприятия и
подводного кораблестроения с корреспондентом "Ъ".
Совет
директоров АО "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот") поручил
правлению компании подготовить до конца года предложения по стратегическим
направлениям деятельности до 2010 года. По словам председателя совета
директоров Игоря Шувалова, "Совкомфлот" должен "повысить отдачу для
акционеров". Поэтому совет директоров согласился с предложением
рассмотреть вопрос об удвоении размера дивидендов по результатам 2004
года. Сейчас 100% акций компании принадлежат государству.
По состоянию
на 20.11.04 в Российской Федерации было произведено освидетельствование
систем охраны на всех 1370 судах, прошедших сертификацию по МКУБ. Также
было одобрено 1476 представленных судовладельцами Планов охраны судов. Из
299 судоходных компаний, представивших на одобрение Планы охран судов и
предъявивших суда к освидетельствованию, в Дальневосточном регионе таких -
122, в Северо-Западном - 115, в Южном - 62 компании. Об этом заявил
24.11.04 на семинаре "Применение Международного Кодекса ОСПС в РФ: Первые
итоги и перспективы" начальник отдела безопасности судов ФГУ "Служба
морской безопасности'' Сергей Сарицкий.
26.11.04 компанией BLRT Grupp был спущен на воду сухогруз
класса "река-море". Это первое торговое судно, построенное в Эстонии после
обретения страной независимости в 1991 году. Его непосредственным
строительством занималась фирма BLRT Laevaehitus, являющаяся частью
промышленного концерна BLRT Grupp. Судно - крупнейший заказ в новейшей
истории кораблестроения самой северной из стран Балтии. Его технические
параметры таковы: длина - 88 метров, ширина - 12,5, грузоподъемность - до
3800тонн. Экипаж сухогруза составит 10 человек. Blue Sea - первый из 5
корпусов судов, контракт на строительство которых BLRT Laevaehitus
заключил 5 февраля 2004 года. Заказчик - голландская Damen Shipyards
Bergum - намерена использовать его для перевозки насыпных грузов,
лесоматериалов и морских контейнеров.
Собрание
акционеров ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип") не смогло
26.11.04 переизбрать совет директоров и ревизионную комиссию компании.
Собрание приняло решение перенести рассмотрение данных вопросов на другую
дату - "в связи с возникшими обстоятельствами, носящими процедурный
характер". По неофициальным данным, срыв собрания может быть связан с
разногласиями между основными владельцами "Новошипа" - государством (более
67% обыкновенных акций АО) и миноритариями - структурами, близкими к
нефтяному бизнесу.
01.12.04 в Якутске
начнет работу I съезд работников транспортного комплекса Республики Саха
(Якутия) (РС(Я)). Его цель - консолидация организаций транспорта Якутии,
органов государственной власти, бизнеса, пользователей транспортных услуг
для выработки согласованных действий в реализации транспортной стратегии РС
(Я). Делегатами будет обсуждена программа "Развитие транспортного
комплекса РС(Я) на период до 2010 года" и создан республиканский
транспортный союз. В рамках работы съезда состоятся дискуссии в секциях
и за "круглыми столами", где будут обсуждаться предложения делегатов,
вопросы экологии, безопасности на транспорте, новые транспортные
технологии и техника, социальное партнерство и логистика. Кроме того,
состоятся выставки транспортных услуг, встречи и консультации с ведущими
экспертами финансовой, банковской, юридической и бухгалтерской
сфер.
"Русская тройка" подписала соглашение с ОАО "Трансмаш"
26.11.04 ЗАО "Русская тройка" подписало с
ОАО "Транспортное машиностроение" (г. Энгельс, Саратовской обл.)
соглашение, предусматривающее поставку в 2005г. первой партии длиннобазных
железнодорожных платформ, предназначенных для перевозки двух 40-футовых
контейнеров. Этот вид платформ был разработан "Трансмашем" по
инициативе "Русской тройки" в соответствии с согласованным техническим
заданием. В настоящее время "Трансмаш" ведет испытания опытного
образца.
Военные Южной Кореи
заказали Хабаровскому судостроительному заводу десантно-штурмовые катера
на воздушной подушке. После спуска со стапелей первой "Мурены" и закладки
второй, военный атташе по обороне Южной Кореи в России Ли Ен Гок
заявил: "Для нас это важно, плодотворно сотрудничать с военно-промышленным
комплексом РФ. Это лишний раз подтверждает наши добрые
отношения". Стоит отметить, что в некоторых странах пробовали
произвести аналог "Мурены", но до сих пор ни одна держава не смогла
достичь того уровня качества техники, которое имеет "Мурена", собранная на
Хабаровском судостроительном заводе. ДШК берет на борт до роты десантников
и два танка либо БТР. Причем двигаться корабль на воздушной подушке может
как по льду, так и по воде, и по суше, преодолевая двухбальный
шторм.