Балтийский завод
завершает строительство серии речных химических танкеров. 12.11.04
подписан приемный акт на Noordzee - шестое судно, построенное, как и
предыдущие пять, по заказу компании Rensen Shipbuilding B.V. (Нидерланды).
Танкеры, построенные на предприятии, принадлежат к последнему
поколению судов-бункеровщиков. На мировом рынке стоимость подобных судов
составляет несколько миллионов долларов.
12.11.04
участники петербургской делегации во главе с губернатором Валентиной
Матвиенко подвели итоги своего визита в Иран и Азербайджан. Выяснилось,
что руководства Ирана пообещало "изучить на экспертном уровне" предложения
по участию Петербурга в строительстве новых линий метро (протяженность –
10-12 км, себестоимость 1 км - $80 млн). Конкурентами наших метростроевцев
остаются китайцы, предоставляющие Ирану технологии и кредиты.
Представители ОАО "Северная верфь" продвинулись в переговорах (они
начались еще до визита) по строительству четырех сухогрузов для иранского
флота на сумму более $40 млн. ЗАО "Яровит Моторс" собирается поставлять в
Иран собранные в Петербурге грузовики марки YAROVIT. ОАО "Севкабель" и
завод металлоконструкций также договорились о поставках своей продукции в
Иран. Впрочем, как призналась г-жа Матвиенко, у нее осталось ощущение
незавершенности переговоров в Иране. Не исключено, что в ближайшее время
их продолжит президент Владимир Путин, приезда которого с нетерпением
ожидают иранские власти.
12.11.04
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) получил от
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) договор на приобретение
электровозов ЭП10, выпускаемых совместно с канадским концерном Bombardier.
Железнодорожники согласились купить локомотивы только после подачи
концерном в международный арбитраж иска против РЖД. Если НЭВЗ подпишет
контракт, Bombardier обещает отозвать иск. Однако, по данным "Ъ",
предложенный РЖД документ вряд ли устроит завод.
Россия и Украина: совместный порт для контейнерных перевозок
"Сейчас мы ищем возможность строительства на Черном море
совместного порта для контейнерных перевозок", - заявил министр транспорта
РФ И.Левитин . По его словам, в настоящее время идет поиск места для
строительства терминала, к которому могут подходить суда с загрузкой в
четыре тысячи контейнеров." Кроме того, рядом с предполагаемым местом
строительства порта должны быть хорошо развиты железнодорожная и
автомобильная дороги, отметил глава Минтранса. "Если мы сможем
организовать подход контейнеровозов, то сможем обеспечить те объемы
транзита, с которыми не справляется Транссиб", - подчеркнул
И.Левитин.
Россия и Украина : договор о прямом железнодорожно-паромном
сообщении
12.11.04 министры транспорта России и
Украины Игорь Левитин и Георгий Керпан в присутствии президентов двух
стран подписали соглашение об организации международного прямого
железнодорожно-паромного сообщения через порты Крым (Украина) и Кавказ
(Россия). Министры также подписали положения о совете по совместной
эксплуатации железнодорожно-паромной переправы между портами Крым и
Кавказ. Кроме того, подписаны правила перевозки грузов в международном
прямом железнодорожно-паромном сообщении через эти порты. Левитин и Керпан
подписали меморандум между министерствами транспорта России и Украины об
организации ускоренного движения пассажирских поездов на направлении Киев-
Москва. После подписания двусторонних соглашений министры транспорта
России и Украины дали команду на отправление первого парома с
железнодорожным составом из порта Крым в порт Кавказ.
на развитие транспорта
требуется $21 млрд инвестиций
11.11.04 в комитете по
градостроительству и архитектуре Смольного (КГА) прошел очередной раунд
общественных слушаний, посвященных Генплану Петербурга, - на них
обсуждалось будущее транспортной инфраструктуры города. Разработчики
констатировали, что сегодня практически все предлагаемые решения выглядят
фантастически из-за нехватки денег. Генплан содержит полный перечень
спасительных мер, но, по мнению самих же разработчиков, реализовать их
будет трудно. А если ориентироваться только на городской бюджет, вообще
невозможно: за 10 лет в строительство новых терминалов и узлов нужно
вложить около $10 млрд. Пока денег нет, грузопотоки будут утекать в
Прибалтику и в соседние регионы. Еще больше денег требуется на спасение
внутригородской дорожной сети и пассажирского транспорта: новые
магистрали, развязки и обновление подвижного состава обойдутся в $11
млрд.
12.11.04 "ОМЗ -
Морские и Нефтегазовые Проекты" подписали акт передачи нефтеналивного
танкера "Бабек", построенного по заказу Азербайджанского государственного
Каспийского морского пароходства (КАСПАР) на заводе "Красное Сормово".
Казахстан в
2004 году почти вдвое увеличил транспортировку нефти танкерами через
Каспий. Национальная морская судоходная компания
Казахстана "Казмортрансфлот" за 9 месяцев 2004 года транспортировала по
Каспию 3 миллиона 78 тысяч тонн нефти по сравнению 1 миллионом 782
тысячами тонн в аналогичном периоде 2003 года.
Осенью
спрос на услуги паромных операторов резко пошел вверх, хотя именно это
время года традиционно считается мертвым сезоном для паромного бизнеса. В
частности, эстонская компания Tallink перестала испытывать проблемы,
связанные с нехваткой пассажиров для ее парома Faantasia, курсирующего по
линии Петербург-Таллин-Хельсинки. Аналогичный маршрут собирается запустить
основной конкурент эстонцев - финская компания Silja Line. Рост спроса
эксперты объясняют падением тарифов на паромные перевозки.
"Альтернативные источники энергии для транспорта и энергетики больших
городов"
31 марта -- 1 апреля 2005 года в Москве
пройдет Международная конференция "Альтернативные источники энергии для
транспорта и энергетики больших городов". Проведение конференции
направлено на снижение негативного воздействия автотранспорта и объектов
теплоэнергетики на окружающую среду Москвы. При этом учитываются мировые
тенденции по переходу на использование альтернативных источников энергии
(водорода, солнечной энергии, альтернативного топлива и т.д.). Организатор
форума - столичный департамент природопользования и охраны окружающей
среды.
"Югнефтегаз",
дочерняя компания НГК "Итера", рассчитывает в 2005 году начать добычу газа
в Калмыкии. Результаты разведочного бурения, проведенного "Югнефтегазом",
подтвердили прогнозы геологов о наличии крупных запасов нефти и газа в
Калмыкии. В конце декабря 2004 года компания "Югнефтегаз" намерена
объявить конкурс на бурение разведочных скважин на Кетченеровском и Цаган-
Нурском лицензионных участках. По лицензионным соглашениям компании
предстоит пробурить 18 скважин.
ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара" (Николаев,
Украина) приступил к реализации серийного судостроительного заказа для
компании "Factoria Naval de Marin S.A" (Испания). Заложен первый из двух
корпусов контейнеровозов дедвейтом по 4,5 тыс.т. Срок его сдачи заказчику -
май 2005г.