План развития Морского УТЦ ГМА им. адм. С.О.Макарова
Руководитель Федерального Агентства морского и речного
транспорта Минтранса России В.В.Рукша утвердил перспективный план развития
Морского учебно-тренажерного центра (УТЦ) ГМА им. адм. С.О.Макарова.
Совет
директоров ОАО "Судостроительный завод "Северная Верфь" назначил
Александра Бузакова новым генеральным директором “Cеверной Верфи". Ранее
А. Бузаков занимал должность главного инженера ФГУП "Адмиралтейские
верфи", отвечал за строительство подлодок, развитие новой техники и
неатомного флота. Валерий Венков сложил с себя полномочия генерального
директора верфи. После собрания акционеров, как ожидается, состав
менеджмента судостроительного предприятия будет существенно
обновлен.
Компания "ТрансКонтейнер" - филиал ОАО "РЖД" - планирует
до конца 2004 г. приобрести 4500 40-футовых контейнеров и 1500
железнодорожных платформ, увеличив при этом доходы от контейнерных
перевозок до 19,5 млрд. руб. (+36,3% по сравнению с 2003 г.). Общий парк
подвижного состава филиала ОАО "РЖД" к концу 2004г. составит около 22 тыс.
единиц подвижного состава, что на 30% выше, чем в 2003г.
02.11.04 на Череповецком
судостроительно-судоремонтном заводе (ОАО "ЧССЗ") был спущен на воду
понтон для EMS OFFSHORE SERVICE GmbH. Это уже шестое по счету судно для
немецкого заказчика. Понтон длиной 65 метров и весом 500 тонн построен под
надзором Германского Ллойда. ОАО "ЧССЗ" входит в группу
компаний "Северсталь".
Международное
энергетическое агентство (МЭА) опубликовало "Обзор мировой энергетики" -
доклад, в котором оцениваются долгосрочные перспективы мирового
энергетического рынка. Мировые энергетические потребности, по оценкам МЭА,
вырастут к 2030 году на 60%. "Энергобезопасность мирового сообщества в
опасности", - предупреждают аналитики МЭА. Нет, мировые запасы нефти не
иссякнут к 2030 году, более того, по прогнозам агентства добыча нефти даже
не достигнет к этому времени своего исторического максимума. Но она станет
более дорогой по сравнению с нынешними временами. Одновременно вырастет
роль мировой торговли энергоресурсами. Новый баланс сил, прогнозируемый
МЭА, складывается не в пользу России.
ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") в 2005 году
на обновление и развитие инфраструктуры планирует направить около 70%
средств инвестиционной программы компании. Интеграция России в мировую
экономику и диверсификация внешней торговли требуют адекватной перестройки
транспортной инфраструктуры, реализации потенциала России как транзитной
державы. В результате реализации намеченных инфраструктурных проектов
будут созданы условия для продолжения роста объемов перевозок грузов на
основных направлениях сети Российских железных дорог: на выходах из
Кузбасса и промышленных центров Уральского федерального округа; через
морские порты Северо-Запада, Азово-Черноморского бассейна и Дальнего
Востока; на направлениях интенсивно развивающегося внешнеторгового
грузооборота с Китаем. Об этом заявила вице-президент ОАО "РЖД" Галина
Крафт на международной конференции "Инвестиции в будущее России: новые
рынки и возможности", прошедшей 27-28 октября в Москве.
Обойдя
Японию, Китай выйдет по итогам нынешнего года на 3-е место среди
крупнейших торговых держав мира с товарооборотом свыше $1 трлн. За
первые восемь месяцев текущего года объем внешнеторгового товарооборота
КНР увеличился на 38%, составив $722 млрд. В то же время за этот же период
товарооборот Японии возрос на 20% до $658 млрд. Ожидается, таким образом,
что годовой объем товарооборота Китая составит порядка $1,1 трлн., а у
Японии - около $1 трлн. Китай, таким образом, выйдет по этому показателю
на 3-е место в мире после США и Германии.
Компания DHL, первая
из "большой четверки” международных экспресс-перевозчиков, решилась на
крупные инвестиции в Россию. В 2005г. она вложит €20 млн в создание
терминалов в Москве и регионах. Ее основные конкуренты также вынашивают
планы по строительству логистических центров, но в более далекой
перспективе. Все они отмечают, что рынок экспресс-доставки в России
становится все более привлекательным для инвестиций. (Ведомости)