В октябре
ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) начало замену флота на
суда большей вместимости для увеличения в полтора раза общего тоннажа на
китайском направлении. Кроме того, суда FESCO начали осуществлять
регулярный заход в порт Гонконг.
29.10.04
новый сухогруз "река-море" плавания "Русич-4" проекта 40101 покинул
акваторию ОАО "Окская судоверфь" и взял курс на Санкт-Петербург, где
пройдут приемо-сдаточные испытания и сдача заказчику.
29.10.04 совет
директоров АО "Газпром" одобрил создание ООО "Газпромнефть", структурное
подразделение газового холдинга в форме 100-процентной дочерней компании,
специализирующейся на добыче и транспортировке нефти и
газоконденсата. "Газпромнефть" будет создаваться в два этапа: на первом
будет зарегистрировано юридическое лицо ООО "Газпромнефть" и доработано
ТЭО его деятельности, и лишь на втором этапе будет вестись реальное
наполнение компании нефтяными активами.
РФФИ
продал государственный пакет акций Невского завода (Санкт-Петербург)
компании, специализирующейся в области радиоэлектроники (разработка
автоматизированных систем управления движением судов в акваториях морских
и речных портов), - ООО "Морские комплексы и системы плюс". Участники
рынка не могут понять, зачем "Морским комплексам" понадобилось
непрофильное турбинное производство. Они предполагают, что пакет был
приобретен в интересах кого-то из действующих акционеров.
По оценкам
лондонской консалтинговой компании Moore Stephens, работающей в области
шиппингового бизнеса, в настоящее время Россия является наиболее
благоприятной страной для развития бизнеса, особенно для малых и средних
предприятий, в том числе, для компаний-судовладельцев. "Дверь на
международные и финансовые рынки открыта, как на вход, так и на выход,
пропуск к успеху - качественные и прозрачные финансовые структуры", -
цитирует MGN Гейвина Стоддарта, управляющего директора Moore
Stephens.
ОАО "Федерально-инвестиционная палата" (ОАО "ФИП",
Карелия) стало владельцем 74.57% акций ОАО "Восточный порт". Ранее акции
ОАО "Восточный порт" находились на балансе структур,
дружественных "Северсталь-групп".
"Газпром"
рассматривает вопросы, связанные с оптимизацией структуры управления
проектом производства и поставок сжиженного природного газа (СПГ) на базе
Штокмановского газоконденсатного месторождения. Эти вопросы обсуждались на
V заседании Координационного комитета по организации производства и
морской транспортировки сжиженного и сжатого природного газа. Также
обсуждались варианты транспортировки газа с месторождения, возможные места
строительства завода СПГ и дальнейшие маршруты поставки газа на рынки
сбыта. Особое внимание в ходе работы комитета было уделено вопросам
надежности организации транспортировки и производства СПГ в условиях
Арктического шельфа. В этой связи были рассмотрены предложения
Государственного научно-исследовательского навигационно-гидрографического
института министерства обороны РФ по взаимодействию с ВМФ РФ при
реализации проектов "Газпрома" на шельфе Баренцева моря.
29.10.04 акционеры "КАМАЗа", крупнейшего российского
производителя грузовиков, на внеочередном собрании избрали председателем
совета директоров министра промышленности РФ Виктора
Христенко. Компания рассчитывает довести объем продаж в 2004 году до 29
тыс. грузовых автомобилей, общий объем продаж прогнозируется на уровне 36
млрд. рублей. "КАМАЗ" планирует экспортировать в 2004 году около 5 тыс.
автомобилей при плане 4,5 тыс. машин. Бизнес-план на 2005 год предполагает
экспорт 6 тыс. автомобилей.
Правительство Нижегородской области в ноябре планирует
заключить соглашение о сотрудничестве с Азербайджаном с акцентом на
взаимодействие в судостроении. Азербайджан заинтересован в развитии
своего нефтедобывающего комплекса, поэтому республика намерена продолжить
сотрудничество с нижегородскими предприятиями, прежде всего, производящими
нефтеналивные суда. В настоящее время действует соглашение между
Каспийским морским пароходством Азербайджана и нижегородским
судостроительным заводом "Красное Сормово".
Tallink Grupp
заказал у финской судостроительной верфи Aker Finnyards OY строительство
третьего пассажирского судна стоимостью в €165 млн., которое станет самым
крупным судном Tallink и начнет обслуживать пассажиров на Балтике с весны
2006г. Предполагается строительство пассажирского судна, которое войдет в
пятерку крупнейших в мире, по совершенно новому проекту, который учтет
опыт строительства пассажирских паромов Romantika и Victoria, а также
лучшие традиции американских круизных судов.