Филиал Московской страховой компании (МСК) в Санкт-
Петербурге застраховал на время перевозки из Санкт-Петербурга в Шанхай
груз, состоящий из 2-х пассажирских судов на подводных крыльях "Ласточка –
М", построенных по заказу ФПГ "Скоростной флот". Страховая сумма по
договору составила $2,2 млн.
СпецТек разработал В2В-площадку для ОАО "Волга-флот"
Специалистами НПП СпецТек сдана в промышленную
эксплуатацию электронная торговая B2B-площадка компании ОАО "Волга-флот",
которая будет интегрирована не только в процессы управления технической
эксплуатацией судов, но и непосредственно в сферу бизнеса компании "Волго-
флот".
Минтранс РФ внес в Правительство документы по реестру судов
17.11.04 Министерство транспорта РФ внесло на рассмотрение
Правительства РФ доработанный с учетом замечаний федеральных органов
исполнительной власти проект федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части,
касающейся создания Российского международного реестра
судов". Внесенный в Правительство законопроект представляет собой набор
изменений и дополнений, вносимых в действующие законодательные акты, а
именно: в Кодекс торгового мореплавания, Налоговый кодекс и закон "О
таможенном тарифе". Концепция этих изменений и дополнений
предусматривает применение к судам, зарегистрированным в Российском
международном реестре, особого налогового режима, аналогичного режимам,
предоставляемым судовладельцам в зарубежных странах, в которых такие
реестры уже существуют. Режим льготного налогообложения для судов,
зарегистрированных в Российском международном реестре судов (РМРС), будет
предусматривать уплату государственной пошлины за регистрацию судов в РМРС
и продление срока действия этой регистрации, а также уплату единого
социального налога.
16.11.04 президент ОАО "Российские железные дороги"
Геннадий Фадеев заявил, что железнодорожные ведомства стран СНГ могут
создать холдинг для производства подвижного состава. Их главы планируют
обсудить этот вопрос на заседании Совета по железнодорожному транспорту
стран СНГ, проходящем в Минске. По словам г-на Фадеева, износ подвижного
состава во всех странах СНГ очень высок, а состояние транспортного
машиностроения вызывает тревогу, поэтому идея объединения усилий является
актуальной.
Нефтяная компания "Роснефть" подала в Министерство
природных ресурсов (МПР) заявки на геологическое изучение Ферсманского и
Демидовского участков на шельфе Баренцева моря. Об этом сообщили в пресс-
службе компании. По данным МПР, перспективные извлекаемые ресурсы
Ферсманского участка составляют порядка 950 млн. т условного топлива,
Демидовского – 800 млн. т. Помимо этого "Роснефть" подала заявку на
получение геологической лицензии на Южно-Аяшский блок (проект "Сахалин-
6"), перспективные извлекаемые ресурсы которого превышают 300 млн.
т.
Завершилась
проверка деятельности бункеровочных компаний, работающих на территории
ОАО "Канонерский судоремонтный завод". В состав комиссии вошли
представители Государственной инспекции Управления Северо-Западного округа
(УСЗО) по технологическому и экологическому надзору, представители
Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга и представители
Нефтяного клуба.
Автомобильные перевозчики Северо-Запада столкнулись с
дефицитом разрешений на транспортировку грузов в Финляндию и в начале
декабря могут прекратить поездки в этом направлении. В Министерстве
транспорта РФ обещают решить проблему уже на следующей неделе, однако если
этого не произойдет, перевозчики могут потерять только в этом году около
$140 млн. По данным аналитиков, одну треть оборота финских портов,
прежде всего в городе Котке, составляют транзитные грузы, следующие в
Россию или из нее. При этом 85% этих грузов в дальнейшем обслуживается
автотранспортом. По данным АСМАП, ежегодно объем автомобильных перевозок
между Россией и Финляндией растет на десятки процентов: в 2004 году
количество пересечений границы превысило прошлогодний показатель на 20%.
Объем торгового оборота между двумя странами также увеличивается каждый
год и в настоящий момент составляет €8 млрд. Все это делает
привлекательным и высококонкурентным рынок автоперевозок, для достижения
успеха на котором в ход идет и политика. Например, в 2002 году Финляндия и
Россия ввели друг против друга ограничения по тоннажу грузовиков, что
привело в итоге к международному скандалу.
Гибридная Toyota признана в Европе автомобилем 2005 года:
Prius II уверенно обошёл конкурентов. Интересно, что всего третий раз с
1964 года японский автомобиль побеждает в престижном европейском конкурсе.
В 1993 году это был автомобиль Nissan Micra, а в 2000 году -- Toyota
Yaris. Prius первого поколения в 1997 году стал первым в мире серийным
гибридным (бензин/электричество) автомобилем.
MOL сделал заказ на
строительство 10 автомобилевозов в связи с возросшим спросом на
транспортировку автомобилей. Срок сдачи судов заказчику - 2007-2009гг.
Таким образом, флот автомобилевозов компании составит 28 единиц. В 2004-
2009гг. MOL примет 12 автомобилевозов. В общей сложности, совокупный
задействованный в мире флот автомобилевозов увеличится с 74 ед. до 90 ед.
к 2009г.