Дальневосточное морское пароходство (ДВМП) подвело
производственные и финансовые итоги своей работы за девять месяцев
текущего года. "Улучшение показателей работы ДВМП достигнуто не только
за счет увеличения объемов грузоперевозок и усиления контроля за
расходами, но и за счет улучшения структуры бизнеса, в частности, за счет
расширения географии линейных перевозок, позволившего получать стабильно
высокий доход от эксплуатации флота", - прокомментировал итоги Е.Н.
Амбросов, генеральный директор ДВМП.
13.11.04 в Москве состоялось первое заседание нового
состава Совета директоров ОАО "Совкомфлот", на котором были рассмотрены
организационные вопросы. Председателем Совета Директоров ОАО "Совкомфлот"
был избран Помощник Президента Российской Федерации Шувалов Игорь
Иванович.
Восточный
Международный Контейнерный Сервис (ВМКС) Сервис; Маркетинговая
информация; Время транспортировки контейнера по Транссибу, после
таможенного оформления (Транзит).
За имидж петербургского порта должен бороться город
Новый руководитель Комитета по транспортно-транзитной
политике Санкт-Петербурга Андрей Карпов имеет опыт работы в промышленной
сфере, некоторые время работал в Комитете по транспорту, а в последнее
время занимался бизнесом. Поэтому уже после первых недель работы Карпов
достаточно свободно говорит о планах Комитета и о городской политике в
отношении порта Санкт-Петербург.
18.11.04 все грузовые терминалы Финляндии, приостановили
работу из-за всеобщей забастовки работников транспортной промышленности.
Российские портовики считают, что это поможет несколько увеличить
грузооборот российских портов на Балтике. "Сейчас значительная часть
российских грузов идет через порты Финляндии, - сообщил директор
петербургского представительства крупнейшей российской судоходной компании
ОАО "Совкомфлот" Александр Неменко. - Сейчас владельцы грузов вынуждены
будут перенаправлять их, скорее всего, в Петербург".
Российско-уругвайская океанологическая лаборатория
16.11.04 в Монтевидео (Уругвай) в Республиканском
университете открылась первая российско-уругвайская океанологическая
лаборатория. На церемонии открытия было отмечено, что начало работы
океанологической лаборатории - первый шаг на пути к созданию
международного института проблем Мирового океана. В рамках этого проекта
предусматривается проведение океанологических работ учеными РФ и стран
Южной Америки с использованием судов Российской академии наук /РАН/,
совершающих ежегодные плавания в Антарктику.
На
Чешских железных дорогах во время тестирования первого скоростного поезда
установлен скоростной рекорд. Железнодорожный состав итальянского
производства "Пендолино" на участке между Врановицами и Бржеславом развил
скорость 237 километров в час. Предыдущий скоростной рекорд был установлен
в Чехии 32 года назад локомотивом серии 124, на испытательной трассе он
ехал со скоростью 219 километров в час.
Проблема железной дороги - нехватка локомотивов и старение их
парка
Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев назвал
транспортное машиностроение самой актуальной проблемой железной
дороги. "В стране 25 тысяч локомотивов, их средний возраст 35 лет. При
этом мы сейчас еще только пытаемся выйти на уровень закупок новых
локомотивов в тысячу ежегодно. Таким образом, чтобы полностью обновить
парк, потребуется 25 лет, за которые нынешние локомотивы состарятся до 60-
летнего возраста", - сообщил Геннадий Фадеев. Железная дорога тратит $4
млрд. ежегодно на обновление своего технического вооружения.
В приморские порты не будут запускать суда без страховых
полисов
В Приморье решено использовать практику
зарубежных портов о запрете заходов в порт судов без страховых полисов.
Для этого предстоит разработать соответствующий краевой закон. К такому
решению пришли участники совещания по безопасности мореплавания. По
словам гендиректора ОАО "ДНИИМФ" Ярослава Семенихина, в последние годы
уровень безопасности мореплавания в целом в стране, и в том числе в
Дальневосточном регионе, значительно понизился. Если в советском
государстве вопрос безопасности на море был одним из основных, то в
настоящее время приоритетной задачей судовладельцев является получение
прибыли. "Изменение форм собственности на морские суда и портовую
инфрастуктуру по сравнению с доперестроечным периодом привело к потере
судовладельцами социальной ответственности за безопасность мореплавания,
жизнь и здоровье моряков. Кроме того, на сегодня в РФ отсутствует
определенная структура, ответственная и ведающая вопросами мореплавания.
Серьезным недостатком является и отсутствие в системе управления
мореплаванием региональных (приморских) органов власти и управления", -
подчеркнул Ярослав Семенихин.
Норвегия подключится к разработке Штокмановского месторождения
газа
В разработке крупнейшего в мире газового
месторождения Штокмановское примет участие норвежская компания "Статойл".
В настоящее время для освоения Штокмановского газового месторождения
создается консорциум. В него намерены войти "Газпром", "Роснефть"
и "Статойл". Не исключено, что этот список пополнят другие иностранные
компании. В дальнейшем будет определена доля добычи газа каждым членом
консорциума. Штокмановское месторождение газа считается одним из самых
сложных для разработки. Оно расположено подо льдами Арктики, на глубине
380-385 метров и на расстоянии 600-700 километров от берега.
Вырос объем иностранных инвестиций в экономику России
По сообщению Федеральной службы госстатистики, объем
иностранных инвестиций в экономику России в январе-сентябре 2004 года по
сравнению с тем же периодом 2003 года вырос на 39,4% и достиг $29,1 млрд.
На конец сентября 2004 года накопленный иностранный капитал в экономике
России составил $73,4 млрд, что на 37% больше по сравнению с
соответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в
накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции,
осуществляемые на возвратной основе (кредиты международных финансовых
организаций, торговые кредиты и прочее), - 57,5% (на конец сентября 2003
года - 51,7%); доля прямых инвестиций составила 40,5% (46,2%),
портфельных - 2,0% (2,1%). Основными странами -инвесторами России в январе-
сентябре 2004 года были Нидерланды, Люксембург, Кипр, Германия,
Великобритания, США, Франция, на долю которых приходилось 79,7% общего
объема накопленных иностранных инвестиций.
ОАО "Петролеспорт"
планирует до конца текущего года завершить строительство и ввести в
эксплуатацию новый причал N46. Новый универсальный причал длиной более 300
метров будет принимать суда с осадкой до 11 метров, в августе компания
введет в эксплуатацию еще причал N47. Первоначально, 47 причал
предназначался для приема контейнерных грузов. Окончательное решение о
специализации причала будет принято позднее в зависимости от характеристик
грузопотоков. Кроме того, "Петролеспорт" в лету 2005 года планирует
реализовать проект по увеличению емкости рефрижераторного терминала в два
раза до 11,5 тыс. кв. метров. В целом, на осуществление инвестиционных
проектов компания в этом году направит E=15 млн.
Новолипецкий
металлургический комбинат (НЛМК) стал главным акционером Туапсинского
судоремонтного завода и морского торгового порта, формирующего 40%
городского бюджета. Делегация руководителей НЛМК побывала в Туапсе и на
встрече с городскими властями было достигнуто соглашение о том, что новые
собственники будут уделять внимание экологии портовой зоны города-курорта.
В частности, городские кварталы и социальные объекты Туапсе будут
изолированы от негативного влияния промзоны.
Правительство решило продать свой пакет акций морского
порта Санкт-Петербург, этим летом перешедшего под контроль структур
Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК). Не исключено, что вместе
с федеральными 20% на продажу будет выставлен и 28%-ный пакет,
принадлежащий властям Санкт-Петербурга. Эксперты отмечают, что активы
порта давно выведены в дочерние компании, поэтому цена обоих госпакетов
вряд ли превысит $10 млн. А единственным претендентом на их покупку,
скорее всего, будут структуры НЛМК.
Информационное взаимодействие участников транспортного процесса
В резолюции конференции "Freight.Tech 2004'',
организованной ИАА SeaNews и состоявшейся 18-19 ноября в Санкт-Петербурге,
участники предложили сформировать рабочую группу для выработки документа с
рекомендациями по содержанию и форме наиболее оптимального и эффективного
информационного взаимодействия всех участников перевозочного
процесса. Присутствовавшие на мероприятии представители различных
транспортных компаний - перевозчиков, портов, экспедиторов, а также
провайдеров IT услуг и решений - пришли к общему мнению: в настоящее время
на рынке уже представлены самые современные и высокотехнологичные решения,
введены в эксплуатацию передовые системы, поэтому следующим шагом должно
стать создание системы информационного взаимодействия участников
перевозочного процесса. Сегодня информационная система сама по себе уже не
решает проблемы, и требуется комплексное решение, подобное осуществленной
системе электронного взаимодействия в порту Гамбург.
Крупнейшая в мире судоходная компания A.P.Moller-Maersk
разместила заказ на строительство 2 танкеров-газовозов для перевозки СПГ у
Samsung Heavy Industries. Передача судов заказчику намечена на 2008г.
Стоимость заказа не разглашается, однако, по оценкам экспертов, стоимость
танкера подобной вместимости превышает $180 млн. Каждый танкер рассчитан
на перевозку 153 тыс. куб. м. сжиженного природного газа.
ЛУКОЙЛ
планирует в конце II квартала 2005 года начать поставки газа с
Находкинского месторождения (Ямало-Ненецкий автономный округ) в
газотранспортную систему "Газпрома". Об этом 18.11.04 на пресс-конференции
сообщил вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун. Напомним, в октябре 2003 года
ЛУКОЙЛ и "Газпром" подписали соглашение, в частности, предусматривающее,
что в IV квартале 2005 года ЛУКОЙЛ продаст "Газпрому" до 0,75 млрд.
кубометров газа, а в 2006 году - до 8 млрд. кубометров. Вчера же было
объявлено о том, что ЛУКОЙЛ планирует в I квартале 2005 года завершить
процесс увеличения доли в нефтеперерабатывающем заводе в болгарском
Бургасе до 100%.