Вышел пятый номер
журнала "Судостроение" за 2004 год. Он подготовлен по специальному заказу,
имеет увеличенный объем и полностью посвящен 300-летию
ФГУП "Адмиралтейские верфи". Приглашаем ознакомиться с дайджестом нового
номера.
Восточный
Международный Контейнерный Сервис (ВМКС) Сервис; Маркетинговая
информация; Время транспортировки контейнера по Транссибу, после
таможенного оформления (Транзит).
Российский танкер отрезал
Европу от арабской нефти
Суэцкий канал – самая узкая часть маршрута
большинства танкеров, снабжающих ближневосточной нефтью Европу,– оказался
заблокированным в результате аварии танкера Tropic Brilliance,
принадлежащего российской госкомпании "Совкомфлот". Сейчас из-за аварии с
северного и южного направлений в Суэце скопилось 135 судов – столь
серьезный инцидент произошел в проливе впервые за последние 30 лет. Если
затор не будет ликвидирован в течение ближайших двух дней, нефть на
европейском рынке может подорожать на $1,5 за баррель, а крупнейшие НПЗ
сократят производство автомобильного топлива из-за дефицита сырья.
Расплачиваться за аварию, уже отрезавшую Европу от поставок нефти,
придется владельцу судна или компании, предоставившей лоцмана: иски будут
предъявлены не только правительством Египта, но и пароходствами и
нефтяными компаниями, которые терпят убытки из-за невыполнения собственных
контрактов.
05.11.04 стало известно, что европейский производитель
гражданских самолетов Airbus заключил контракт с "экономическими"
авиакомпаниями Air Berlin и Niki, обойдя своего главного конкурента –
американскую компанию Boeing. Общая сумма контракта $6 млрд: заказ на 70
самолетов A320 стоимостью $4,2 млрд с опционом на покупку еще 40 машин. К
концу года отрыв Airbus по количеству продаж составит 30 самолетов – 315
против 285 у Boeing.
К
концу 2005 года планируется открыть скоростную железнодорожную трассу
Москва-Киев. Скорость поездов будет увеличена да 140 километров в час, а
время в пути сократится до 9 часов. Этот проект обойдется РЖД и бюджету
страны в 1,7 млрд. рублей.
До 25.12.04
ФГУП "Адмиралтейские верфи" подпишет контракт с ЗАО "Севморнефтегаз" на
строительство двух танкеров ледового класса. Сумма контракта не
разглашается. Рыночная стоимость одного танкера дедвейтом 70 тыс. т
составляет более $60 млн. Танкеры строятся в рамках проекта разработки
нефтегазового месторождения Приразломное общей стоимостью $1,3 млрд.
Лицензией на его разработку обладает "Севморнефтегаз" (дочернее
предприятие ОАО "Газпром" и ОАО "Роснефть"). Завершить строительство и
передать танкеры заказчику планируется в конце 2006 г., к началу
разработки месторождения.
05.11.04 сухогрузный теплоход типа "Русич", построенный по
заказу Нижегородской судоходной компании "Волжское пароходство" уходит в
Санкт-Петербург, где будет подписан акт передачи сухогруза заказчику. Это
третий по счету сухогруз, построенный в рамках контракта, заключенного
компанией ОМЗ - МНП и Волжским пароходством в 2002г.
19.12.04 планируется
осуществить запуск следующего космического спутника в рамках
международного проекта "Морской старт". На данный момент планируется,
что 1 декабря произойдет перегрузка ракеты-носителя и пристыкованного к
ней спутника со сборочно-командного судна /СКС/ на плавучую стартовую
платформу "Одиссей", а 2 декабря должна быть осуществлена установка ракеты
в вертикальном положении на платформе для проведения заключительных
испытаний. "Одиссей" должен выйти в океан 4 декабря, а СКС - 7
декабря.
HSH Nordbank AG выдал
кредит шести дочерним компаниям Дальневосточного морского пароходства
(ДВМП) в размере $43,5 млн. Полученные средства будут направлены на
строительство и закупку судов в рамках программы расширения и обновления
флота до 2009 г. Общая сумма программы составляет $300 млн, из них $50
млн - собственные средства ДВМП, а $250 млн - заемные.
ОАО "Волго-Донское пароходство"("ВДП", г. Ростов-на-Дону)
одобрило сделку по поручительству "ВДП" за исполнение открытым акционерным
обществом "Донречфлот" ("ДРФ"), входящим в структуру группы
компаний "Волго-Донское пароходство", всех своих обязательств по кредиту,
полученному в Ростовском отделении Сберегательного банка РФ в виде
невозобновляемой кредитной линии с лимитом в сумме $5 млн на срок до 5 лет
под процентную ставку не более 12% годовых.
Одна из крупнейших российских металлургических компаний
ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК) увеличила долю участия
в уставном капитале своего перевозчика -- "Независимой транспортной
компании" -- с 10% до 70%.