Родоначальниками промышленного
судостроения в нашей стране по праву считаются "Адмиралтейские верфи". Во
исполнение державной воли Петра Великого: "морским судам быть", они были
основаны на пустынном невском левобережье 5 ноября 1704 года. Сегодня
северная столица, корабелы России, моряки Военно-Морского и транспортного
флотов чествуют коллектив ФГУП "Адмиралтейские верфи". Поздравить его
придут в Большой концертный зал "Октябрьский" руководители Северо-
Западного федерального округа, администрации Санкт-Петербурга,
представители директорского корпуса, ученые отраслевых научно-
исследовательских и проектных центров.
Северодвинское оборонное
предприятие "Звездочка"(Архангельская обл.)осваивает новый вид продукции:
водометные движители, которые предназначены для первого судна из
серии "Буян", строительство которого ведется на санкт-петербургском
предприятии "Алмаз". Преимуществом водометного движителя является малая
осадка судна, не более двух метров, и хорошая работа на скоростях свыше 15-
20 узлов. До 2010 года "Алмаз" предполагает построить семь подобных
кораблей. Основное назначение судов серии "Буян" - охрана и защита
экономической зоны России. А оснащены они будут различными видами
вооружения и современными двигательным комплексом.
В 2005 г. завершится
разработка плана нового населенного пункта в зоне Лужской губы, которому
будет придан статус города. Население его составит примерно 25 тыс.
человек. Создание нового населенного пункта вызвано формированием
угольного терминала порта, полная загрузка которого потребует 7 тыс.
рабочих. Проект будущего города предусматривает создание полного комплекса
инженерной и транспортной инфраструктуры, темпы строительства будут
определяться темпам и развития порта.
Херсонский
государственный завод "Паллада" (Украина) завершил строительство плавдока
по заказу компании "Seawaves Development Services" (Алжир). Док “Aziz”
предназначен для ремонта судов коммерческого флота дедвейтом до 8,5 тыс.т.
Параметры плавдока: длина 147,5 м, ширина 32,7 м. Плавдок относится к
композитному типу (основание железобетонное, башни металлические), что
увеличивает прочность конструкции наряду с удешевлением строительства.
Стоимость заказа составила порядка $1,88 млн. В завершающей стадии
находится строительство плавдока композитного типа грузоподъемностью 25
тыс.т. Заказчик - Российская Федерация; назначение дока - утилизация
подводных лодок.
На северодвинском оборонном предприятии "Севмаш" состоится
подписание крупного контракта. Как ранее сообщала пресс-служба Odfjell
ASA, компания планирует построить на "Севмашпредприятии" восемь танкеров-
химовозов и заключить опцион на постройку еще четырех танкеров. Стоимость
каждого из восьми судов составит $41 млн.
Достигнуто соглашение
между норвежской компанией "Одфьель" и северодвинским заводом о постройке
крупнотоннажных танкеров для перевозки нефтехимических продуктов.
Инициатором партнерства стало предприятие "Севмаш", а для норвежской
стороны основной причиной для строительства танкеров стало то, что в
ближайшие годы прогнозируется повышение спроса на суда подобного типа.
Именно на танкерах с двойным корпусом химического типа производится
транспортировка растительных масел и других жидких грузов. А также
компания "Одфьель" собирается заменить несколько старых судов.
Ориентировочно будет подписан контракт на постройку целой серии
современных танкеров (от 8-ми до 12-ти) и срок сдачи намечен в 2007-ом и
последующих годах.
Судостроительный завод им. 61 коммунара: серийный заказ
Государственное предприятие "Судостроительный завод им. 61
коммунара" (Николаев, Украина) приступило к реализации серийного
судостроительного заказа для компании "Havyard Leirvik AS" (Норвегия).
Заложен первый из двух корпусов ледоколов-буксиров-снабженцев,
предназначенных для обеспечения морских буровых платформ топливом, водой,
материалами и оборудованием. Технические параметры судна: длина 99,3 м,
ширина 19 м, высота до главной палубы 10,5 м.
В
2004 году ЗАО "Трансмашхолдинг" инвестирует на реализацию программ
реконструкции предприятий, разработку новой техники и пополнение оборотных
средств заводов, входящих в состав холдинга, свыше 2,6 млрд. рублей. Это
почти в два раза больше чем в прошлом году. Рост объемов производства
на предприятиях холдинга в дальнейшем не возможен без вложения
значительных инвестиционных ресурсов. Перед предприятиями холдинга
поставлены задачи по ежегодному двукратному увеличению объемов
производства и по созданию новых образцов техники -- магистральных
грузовых электровозов, магистральных и маневровых тепловозов, грузовых и
пассажирских вагонов.
ОАО "Силовые машины"
приступило к внедрению нового отраслевого решения автоматизации управления
в секторе энергетического машиностроения на базе интеграционной платформы
SAP NetWeaver. Инвестиции в проект составляют $1 млн.