26.11.04 танкер "Тауэр Бридж",
построенный "Адмиралтейскими верфями" по заказу ОАО "Совкомфлот",
отправился на ходовые испытания в Балтийское море в район о-ва Гогланд. В
ходе испытаний специалистами завода, представителями заказчика и
судоходного регистра будут проверены работа двигателей, навигационного
комплекса и электронной системы танкера. После окончания испытаний танкер
передадут заказчику.
"FREIGHT.TECH-2004: Грузовая индустрия и современные
технологии"
18-19.11.04 в Санкт-Петербурге
состоялась Вторая Всероссийская конференция "FREIGHT.TECH-2004: Грузовая
индустрия и современные технологии", организованная ИАА SeaNews при
поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта,
Федеральной таможенной службы РФ, Ассоциации морских торговых портов
России и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. В рамках
конференции с докладами выступили представители 28 компаний и
государственных структур. Опытом внедрения и эксплуатации систем
автоматизации поделились руководители и специалисты компаний, работающих
во всех ключевых сегментах транспортной отрасли: перевозчиков, портов и
терминалов, экспедиторов, а также разработчиков информационных систем для
транспортных компаний.
Российское правительство одобрило разработанную
Министерством образования и науки концепцию "Об основных направлениях
инновационной деятельности". Разрешилась интрига, связанная с
противостоянием двух министерств - финансов и науки и образования.
Ведомства никак не могли согласовать подходы к вопросам передачи
интеллектуальной собственности, наработанной на бюджетные деньги, и к
предоставлению налоговых и прочих преференций субъектам инновационной
деятельности.
"Система-Венчур" удостоилась трех Гран-при брюссельского салона
На 53-м Всемирном Салоне инноваций, научных исследований и
новых технологий "Брюссель-Эврика", проходившем в Брюсселе (Бельгия) с 16
по 21 ноября 2004 года , "Система-Венчур" удостоилась трех "Гран-при" за
продукты и решения, не имеющие аналогов в мире. Высшими наградами жюри
Салона, посвященного в этом году природоохранной тематике, отмечены:
передвижная установка для очистки и обеззараживания воды практически из
любого естественного источника водоснабжения (река, озеро, болото);
система точного висения и обзора (СТВО) для вертолетов, делающая
возможными уникальные для вертолета режимы пилотирования: висение над
объектом, вертикальная посадка на неподготовленную площадку с возможностью
обзора поверхности под вертолетом; серия приборов ("Аквадисков") для
бесконтактной доочистки, активации и восстановления природного баланса
водопроводной воды и обработки спиртосодержащих жидкостей.
ОАО "КБ "Вымпел" планирует в 2005 году приступить к
созданию плавучего завода по переработке промышленных и твердых бытовых
отходов (ТБО). КБ разработало 3 модификации завода - стационарная
(устанавливается на берегу), базовая (на специальной барже) и коммерческая
(вырабатывает углекислоту в результате утилизации отходов). Мощность
завода составит до 140 тыс. тонн ТБО и промотходов в год. При этом отходы
будут переработаны во вторсырье - в год до 4,5 тыс. тонн
металлосодержащего продукта и 40 тыс. тонн гранулированного шлака, который
можно использовать в дорожном строительстве. Также коммерческая версия
завода обеспечит производство 13 тыс. тонн жидкой и 7 тыс. тонн твердой
двуокиси углерода ежегодно. Необходимый объем инвестиций в проект
составляет от $21,4 млн до $26,4 млн в зависимости от модификации. Срок
окупаемости - от 5,5 лет (для коммерческой версии) до 14,3 лет (для
базовой). КБ "Вымпел" после разработки технической, рабочей и
эксплуатационной документации готово разместить заказ на строительство
завода на судостроительных предприятий Нижегородской области. Кроме
того, предприятие планирует осуществить проект по строительству плавучих
электростанций мощностью 6 - 48 МВт и стоимостью в среднем $10
млн.
"Адмиралтейские верфи" и "Совкомфлот" планируют подписать
протокол
ФГУП "Адмиралтейские верфи" и
ОАО "Совкомфлот" намерены подписать протокол о намерениях по строительству
трех танкеров дедвейтом около 50 тысяч тонн с поставкой в 2007-2008 годах.
Такое решение было принято на встрече гендиректора судостроительного
предприятия Владимира Александрова и главы транспортной компании Сергея
Франка. Планируется, что 22.12.04 состоится поставка судна "Tower Bridge".
Тогда же предполагается подписать протокол о намерениях.
Госдума приняла в третьем
чтении с учетом предложений президента РФ федеральный закон "О рыболовстве
и сохранении водных биологических ресурсов". Данный документ содержит
основные понятия водных биологических ресурсов, рыболовства как вида
деятельности. Закон содержит основные законодательные принципы о водных
биоресурсах, систематизирует законодательство о биоресурсах в РФ. Кроме
того, документом предусмотрены основные способы защиты прав на водные
биоресурсы, виды рыболовства, водные объекты рыбохозяйственного значения,
рыбопромысловые участки. Закон дает подробное определение промышленного
рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-
исследовательствих и контрольных целях.
К концу
декабря ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует увеличить
стоимость перевозки экспортных грузов в порты на 12%. Заявка об этом уже
подана в Федеральную службу по тарифам. Пойти на резкий рост тарифов
компанию заставила перегруженность портов - на подходах к ним уже застряли
234 состава. Впрочем, портовики уверяют, что РЖД завышают реальную
величину простоя более чем в шесть раз.
25.11.04 в ОАО "ЛУКойл" состоялось совещание по итогам
речной навигации, посвященное вопросам безопасной эксплуатации морских и
речных терминалов. В последнее время увеличились объемы перевозки нефти и
нефтепродуктов водным транспортом. По состоянию на 15.11.04 "ЛУКойл"
перевез водным транспортом 3,5 млн.т. нефти и 5,7 млн.т. нефтепродуктов,
включая газовый конденсат и вакуумный газойль.
Американская компания Exxon Mobil отказалась от планов
транспортировки нефти по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан. Exxon Mobil не
устраивают тарифы, установленные компанией BP, которая курирует
строительство нефтепровода. Отказавшись от услуг BP, американская компания
подписала соглашение о транспортировке нефти с азербайджанской AzPetrol,
которая будет доставлять нефть Exxon Mobil из Баку в Батуми
железнодорожными цистернами. Cоглашение сроком на 5 лет предполагает
транспортировку 10 млн.т. нефти с каспийских месторождений. по заявлению
Exxon Mobil, "с AzPetrol удалось достичь взаимовыгодного соглашения в
вопросе о тарифах". Для BP решение Exxon Mobil невыгодно как с финансовой,
так и с политической точки зрения: нефтепровод теряет одного их крупнейших
клиентов, а также вновь будет поставлена под сомнение рентабельность
проекта, который десять лет назад удалось утвердить только усилиями
Вашингтона. Тогда проект 1760-километрового нефтепровода, проходящего
через нестабильный кавказский регион, называли "непродуманным и
опасным".