Открыт монумент в честь 300-летия ФГУП "Адмиралтейские верфи"
К 300-летнему юбилею "Адмиралтейских верфей" на территории
предприятия открыт монумент. Монумент имеет форму подковы. На гранитной
поверхности памятника выбиты шрифтовые композиции, отлиты корабли, якоря,
металлодекор, а также барельеф основателя Верфей – Петра Первого. Площадь
монумента составляет 200 кв. м. Особенностью памятника стало то, что он
изготовлен по эскизу самих адмиралтейцев.
Речной нефтеналивной терминал сдан в эксплуатацию на
окраине города Агидель (Башкирия). Большая глубина терминала позволит
перевозить грузы до 9000 тонн судами в зоне подпора Нижнекамского
водохранилища. В Агидели ставшей портовым городом появились новые рабочие
места. В перспективе строительство сухогрузного терминала.
На 5-
м Международном аэрокосмическом салоне Airshow China-2004 впервые
демонстрируется модель китайского экраноплана. В Чжухае модель китайского
экраноплана представлена компанией CASC (China Aerospace Science and
Technology Corp). Экраноплан разработан специалистами CASC совместно с
рядом других китайских компаний и, как полагают, эксперты, строится на
одной из судостроительных верфей Шанхая с 1999 года.
Согласно
информации руководства государственной компании "Турецкие железные дороги"
(TCDD) - мультимодального перевозчика, оперирующего портами и железной
дорогой Турецкой Республики, средиземноморский порт Измир (Эгейское море),
основной экспортный порт Турции планируется в качестве транзитного пункта
для контейнерных грузопотоков, идущих на Европу через украинский канал
Дунай-Черное море. Соответствующий пункт внесен в национальную программу
развития портов Турции, разработанную японским агентством международного
сотрудничества (JICA).
Голландская инвестиционная компания Baltica Finance N.V.
заключила с представителями российской транспортной
группы "Северстальтранс" соглашение о покупке контрольного пакета акций AS
Estonian Oil Service (E.O.S.), являющегося ведущим эстонским предприятием,
специализирующимся на перевалке мазута. Как заявил генеральный директор
компании "Северстальтранс" Константин Николаев, вхождение в состав
акционеров Estonian Oil Service позволит компании оптимизировать
логистическую цепочку по доставке российской нефти и нефтепродуктов на
мировые рынки за счет географически выгодно расположенного на территории
Европейского Союза транспортного коридора. "Современная и развитая
железнодорожная инфраструктура расположенного в Маарду терминала позволит
увеличить грузооборот за счет перевалки российской транзитной нефти", -
добавил К.Николаев.
II совместная конференция Парижского и Токийского меморандумов
03.11.04 в Ванкувере, Канада, завершила свою работу вторая
совместная конференция министров, ответственных за обеспечение
безопасности мореплавания и защиту морской среды от загрязнения, стран-
участниц Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании о контроле
судов государством порта. Итоги конференции в пресс-релизе Азиатско-
Тихоокеанского морского информационно-консультативного центра.
Владельцы танкерного флота объединились в "Танкерный Союз"
В последнее время в средствах массовой информации все чаще
поднимается вопрос о проблемах, стоящих перед российским судоходством. На
этом фоне заметным событием стало создание Некоммерческого партнерства
Владельцев танкерного флота "Танкерный Союз" (ТС). Оно учреждено
одиннадцатью судоходными компаниями, оперирующими в целом 113 единицами
наливного флота общей грузоподъемностью более 400 000 т. В навигацию 2004
г. в Единой глубоководной системе центральной части страны участники Союза
перевезли порядка 60% всех нефтеналивных грузов. ТС собрал под
своим "крылом" исключительно те судоходные компании, которые оперируют
танкерным флотом, работают на одном рынке, имеют одинаковые проблемы,
задачи и цели. Президентом "Танкерного Союза" был избран генеральный
директор самой крупной из таких компаний – ООО "Вижн Флот" – П.Б. Разумов,
который и комментирует произошедшее событие.
Роттердам перестанет быть крупнейшим портом в мире
Благодаря росту китайской экономики грузооборот порта
Шанхай вырастет в 2004г. на 20% до 370 млн.т. При этом оборот Роттердама,
на сегодня крупнейшего порта в мире, ожидается в этом году на уровне 350
млн.т. Китайский экспорт вырос за первые 8 месяцев 2004г. на 36% до
$360,6 млрд. Импорт вырос на 41% до $361,5 млрд. Долевое участие Китая в
мировой торговле составляет 7% - в 3 раза больше, чем 10 лет
назад.
Российско-болгарско-греческая комиссия по нефтепроводу из
черноморского порта Бургас (Болгария) в средиземноморский Александруполис
(Греция) закончила работу по созданию межправительственного меморандума по
строительству этого маршрута. Меморандум будет подписан, вероятнее всего,
в начале декабря в Софии. Протяженность нефтепровода составит около 300
км, пропускная способность первой очереди составит 15 млн т в год, затем
будет доведена до 35 млн т.
09.11.04 на северо-
восточном побережье Сахалина сварены и уложены первые трубы магистрального
нефтепровода на материк в рамках реализации международного нефтегазового
проекта "Сахалин-1". Старт строительству нефтепровода дан на береговом
комплексе морского месторождения Чайво. Контракт на возведение
трубопровода передан компаниям "Лукойлнефтегаз строй" и японской "Ниппон
Стил корпорейшн".
В ноябре
в Казахстане пройдет уникальная операция по перевозке сверхгабаритного
груза по 600-километровому железнодорожному участку Мангыстау (порт
Актау) – Кульсары. Груз, прибывший из США, весит 506 т. Габариты груза
сопоставимы с величиной четырехэтажного дома: высота груза составляет 11
м, ширина около 10 м, длина – около 41 м. Транспортировка груза такого
объема и веса осуществляется впервые не только в Казахстане, но и в
мире.
05.11.04 стало
известно, что группа "Дедал" приобрела контрольный пакет акций
АО "Петербургский трамвайно-механический завод" и завершила переговоры о
приобретении еще одного трамвайного производства, которое сейчас
принадлежит ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод". По завершении
покупки усть-катавского предприятия "Дедал" станет российским монополистом
по производству трамваев.
Немецкая компания "Сименс" будет разрабатывать и строить в
Москве скоростные поезда. 08.11.04 соответствующий протокол о намерениях
был парафирован в ходе встречи в Мюнхене президента ОАО "Российские
железные дороги" Геннадия Фадеева с руководством "Сименса". "Самое
главное, что все будет производится на Московском вагоностроительном
заводе, - сказал президент "РЖД". - Предполагается, что такие поезда будут
курсировать на линиях: Москва - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург -
Хельсинки, а также между крупными мегаполисами на территории РФ". По его
словам, базовая модель электропоезда будет представлена в 2007
году.