Дирекция морских и транспортных выставок (www.SETcorp.ru)
и редакция журнала "Морская Биржа" (www.maritimemarket.ru) поздравляет
всех с наступающими новогодними праздниками.
Желаем в Новом году
удачи во всех делах, здоровья Вам и Вашим близким. Всем нам только
хороших НОВОСТЕЙ в будущем году!
В конце декабря
официальному сайту Дирекции морских и транспортных выставок SETcorp.ru
исполнилось 5 лет. К этой дате мы подготовили серьезные изменения на
нашем ресурсе: 1. Реструктурировано все содержимое сайта. 2.
Переделан интерфейс - он стал более современным и функциональным. 3.
Разработана более продуманная система навигации по сайту. 4. Сделан
больший акцент на выставках. 5. Осуществлена интеграция системы
электронных представительств с выставочными разделами, теперь с
информацией об участниках выставки стало гораздо удобнее работать. 6.
Удалены неактуальные разделы сайта. 7. Новостная лента и рассылка стали
ежедневными. Регулярно публикуются пресс-релизы.
Надеемся, что
эти мероприятия будут способствовать полноценному освещению
подготовки компаний к выставкам и продвижению продукции и услуг Вашей
фирмы в долгосрочной перспективе.
Еще раз с Наступающими, и до
встречи 12 января 2004 года!
«Участие государства в
транспортной деятельности является в настоящее время в целом избыточным,
как в сфере транспортного предпринимательства, так и в отдельных вопросах
регулирования транспортной деятельности. Экономической основой
функционирования транспортной системы является конкуренция независимых
операторов – поставщиков транспортных услуг и услуг транспортной
инфраструктуры. Государство должно прекратить участие в качестве
предпринимателя на конкурентных рынках перевозочных транспортных
услуг. В части услуг инфраструктуры необходима коммерциализация ее
использования, привлечение частных операторов к ее созданию и эксплуатации.
В перспективе возможна поэтапная приватизация отдельных элементов
транспортной инфраструктуры. В тех секторах, где приватизация невозможна,
следует поощрять использование различных форм государственно-частного
партнерства».
Петербург и СЗФО в транспортной стратегии
РФ
Приоритетные транспортные проекты СЗФО: - Строительство
кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга - Развитие паромных линий
на Балтике - Модернизация арктической транспортной системы (включая
завершение строительства «50 лет Победы» и создание нового поколения
атомных ледоколов) Ввод портового комплекса в Усть-Луге - Система
обеспечения безопасности судоходства в Финском заливе - Сооружение
высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург-Москва Полный текст >>>
Мурманская область и ЗАО “МХК “Еврохим” - догосрочное
сотрудничество
На январь 2004 года запланировано
подписание соглашения о долгосрочном сотрудничестве между правительством
Мурманской области и ЗАО “МХК “Еврохим”. Согласно предварительной
договоренности, в 2004 году в основной капитал дочерней
компании “МХК “Еврохим” ОАО “Ковдорский ГОК” будет инвестировано $14 млн. В
частности за счет этих средств предприятию должно быль поставлено 11
большегрузных самосвалов и 1 двенадцатикубовый экскаватор. На следующий
год запланировано увеличение объемов производства “Ковдорского ГОКа” до 5,2
млн тонн железорудного концентрата, и до 1,8 млн тонн апатитового
концентрата.
“МХК “Еврохим” планирует освоение апатит-штафеллитового
месторождения, получение из Финляндии дополнительного сырья для переработки
на своих обогатительных фабриках, увеличение объемов переработки грузов в
Мурманском и Кандалакшском морских портах, что повлечет за собой появление
новых рабочих мест в регионе.
Освоение нефтяных месторождений в Восточной Сибири
Доразведка и освоение нефтяных месторождений в Восточной
Сибири и строительство нефтепровода «Ангарск — Находка» займет несколько
лет. Об этом 25.12.03 заявил Премьер-министр РФ Михаил Касьянов. «На
освоение месторождений в Восточной Сибири понадобится семь лет, а может и
больше, но можно сделать это и в более короткие сроки, если к процессу
подключатся иностранные компании», — пояснил Касьянов. Он отметил, что
нефтепровод на Находку будет строиться независимо от реализации проекта
трубопровода на Китай. «Два направления — на Китай (Дацин) и на Находку —
не являются конкурирующими», — подчеркнул глава Правительства.
ОАО "Институт Гипроникель" успешно прошел сертификацию
системы менеджмента качества на соответствие международным стандартам ISO
9001:2000 и российским стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Сертифицирующими
органами выступали швейцарская компания SGS и Всероссийский научно-
исследовательский институт сертификации соответственно.
В России
сертификация систем менеджмента качества научно-проектных организаций пока
не является общепринятой практикой, но за рубежом наличие сертификатов
является обязательным условием работы инжиниринговой компании. Соответствие
стандартам серии ISO 9001 свидетельствует о стабильно высоком уровне
организации работы во всех сферах, начиная с деятельности службы
инженерного обеспечения и заканчивая выпуском научной и проектной
документации.
Министерство экономического развития и торговли объявило о
проведении конкурсного отбора биржи для продажи долей в общем объеме квот
на 2004 год на вылов водных биологических ресурсов, вновь разрешаемых к
использованию в промышленных целях, а также на вылов водных биологических
ресурсов во вновь осваиваемых районах промысла.
Объявлено, что
конкурс состоится 28 января 2004 года. Заявки принимаются с 26 декабря 2003
по 22 января 2004 года.
24.12.03
генеральный директор концерна "Силовые машины" Евгений Яковлев подписал
соглашение с главой представительства Европейского банка реконструкции и
развития /ЕБРР /в России Виктором Пастором о привлечении долгосрочного
кредита на сумму 35 млн долларов. Это первый транш кредита на общую
сумму 81,5 млн долларов США, решение о выделении которого концерну "Силовые
машины" было принято в ноябре 2003 года Советом директоров
ЕБРР. Средства первого транша будут направлены на финансирование
экспортных контрактов концерна "Силовые машины". В январе 2004 года
планируется подписать второе кредитное соглашение на сумму 46,5 млн
долларов. Эти средства будут направлены на техническое перевооружение,
закупку нового оборудования для предприятий, входящих в концерн "Силовые
машины": Ленинградский Металлический завод, "Электросила" и "Завод
турбинных лопаток".
Концерн "Силовые машины" - крупнейший в России
производитель всех видов энергетического оборудования. В него входят
ОАО "Ленинградский Металлический завод", ОАО "Электросила", ОАО "Завод
турбинных лопаток", ОАО "Калужский турбинный завод", сбытовая компания
ОАО "Энергомашэкспорт" и ОАО "НПО ЦКТИ им. И.И. Ползунова".
Приморское морское пароходство: курсом на развитие
На пресс-конференции по итогам года генеральный директор
ОАО «ПМП» Александр Кириличев сообщил, что 2003-й стал успешным для
Приморского морского пароходства по многим показателям: объем перевезенных
судами корпорации PRISCO грузов может превысить рекордный показатель 2001
года, когда потребителям было доставлено 10,4 млн. тонн грузов. За 11
месяцев текущего года танкеры корпорации уже транспортировали 9 млн. 823
тыс. тонн, что сопоставимо с объемом перевозок за весь 2002 год. Доходы
корпорации за 2003 год ожидаются на уровне 138 млн. долларов США, или на 14
с лишним миллионов долларов больше, чем в 2002 году.