Вышел новый номер
информационно-аналитического журнала "Морская Биржа" (МБ) №4
(6).
Для ознакомления с журналом Вы можете получить в редакции или
заказать высылку почтой по e-mail: info@maritimemarket, указав Ваш точный
адрес и контактный телефон.
ВНИМАНИЕ! Высылается только
организациям.
С кратким содержанием номера вы можете ознакомиться на
официальном сайте журнала.
"Россия должна стать мощной транспортной державой"
Россия должна стать мощной транспортной державой,
применяющей современные технологии. Об этом на Всероссийской научно-
практической конференции «Транспортная стратегия России» заявил заместитель
председателя Правительства РФ Владимир Яковлев. По его словам, необходимо
развивать инфраструктуру всех видов транспорта.
По словам Яковлева,
сейчас 90% торговых грузов перевозится иностранными судами. Он убежден, что
необходимо принять срочные меры, в том числе законодательные, чтобы
российские суда больше занимались перевозками отечественных грузов и
получали от этого прибыль.
03.12.03
ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) сдало в эксплуатацию
Волжскому пароходству первый сухогрузный теплоход «Русич». Контракт
между «ОМЗ — Морские и Нефтегазовые Проекты» (подразделение Объединенных
машиностроительных заводов, специализирующееся на судостроении, инжиниринге
и производстве нефтегазового оборудования, буровых платформ и бурового
инструмента) и судоходной компанией «Волжское пароходство» (Волга-Флот,
Нижний Новгород) был заключен в августе 2002 года. В рамках данного
пятилетнего соглашения будет построено десять сухогрузов «Русич»
класса «река-море» на заводе «Красное Сормово», входящем в группу ОМЗ.
Разработано ТЭО
проекта экспериментального буксира способного проводить баржи под
неразведенными мостами Санкт-Петербурга. Об этом 28 ноября в ходе
совместного совещания губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко и
министра транспорта России Сергея Франка сообщил заместитель министра
транспорта, руководитель государственной службы речного транспорта
Минтранса России Николай Смирнов. Н.Смирнов отметил, что буксир мог бы
работать и в качестве спасательного судна. По словам Н.Смирнова, если
бы такой буксир появился у города раньше, то последствия от затопления
сухогруза "Каунас", вызвавшего летом 2002г. простой более 300 судов, были
бы значительно меньше. Н.Смирнов отметил, что для постройки буксира
планируется привлекать средства федерального и регионального бюджетов, а
также частных судоходных компаний.
Информационные технологии увеличат перевалку грузов в портах
Использование информационных технологий крайне важно в
сфере морского транспорта и может способствовать увеличению уровня
перевалки грузов в портах на 10-15%. Об этом, выступая на всероссийской
конференции "Грузовая индустрия и современные технологии", прошедшей в
Санкт-Петербурге 27 ноября, заявил Марк Гальперин, руководитель проекта по
логистическому управлению в системе мониторинга транспортных средств для
комплекса по перевалке минеральных удобрений в порту Восточный.
Рассказывая об использовании информационных технологий в порту
Восточный, М.Гальперин подчеркнул, что на сегодняшний день наиболее важным
в этой сфере представляется умение объединить информацию из разных систем.
По словам М.Гальперина, практически все участники транспортного
процесса – грузовладельцы, грузоотправители, перевозчики, стивидоры,
экспедиторы, таможенники – обладают собственными информационными системами,
однако, не всегда хотят в должной мере сотрудничать с остальными
участниками. Именно поэтому крайне необходимо объединять информационные
потоки. В качестве более или менее успешного примера был приведен порту
Восточный, где налажено эффективный обмен информацией по грузам с
ОАО "РЖД".
Европейский
аэрокосмический концерн (EADS) создает в России дочернюю компанию. Сейчас
EADS в сотрудничестве с российской корпорацией «Иркут» и фирмой Rolls Royce
Deutschland занимается маркетингом самолета-амфибии Бе-200. А дочернее
предприятие EADS Airbus совместно с группой компаний «Каскол» открыло в
Москве инженерный центр ECAR.
ОАО «Аккумуляторная компания «Ригель» построит в Ленобласти
первое в России производство литий-ионных и литий полимерных аккумуляторов
и первое на Северо-Западе предприятие по утилизации всех типов
аккумуляторов. Инвестиции в проект оцениваются в $33 млн.