4 декабря 2003 г. Президент РФ Владимир Путин провел
совещание по вопросам развития транспортного машиностроения на Коломенском
тепловозостроительном заводе им.Куйбышева.
Одним из приоритетов в
транспортной политике России и в транспортном машиностроении В.Путин назвал
комплексное техническое перевооружение транспортной отрасли.
Как
сообщает пресс-служба главы государства, Президент выделил и проблемы
отрасли, среди которых были названы отсутствие современной технической базы
и нехватка подвижного состава. Отечественный транспорт не в состоянии
обеспечить даже сегодняшние потребности экономики страны, не говоря уже о
перспективах, подчеркнул глава государства.
По итогам визита
Владимира Путина будет принято решение о разработке программы развития
отечественного локомотивостроения. Эту программу во всех инстанциях активно
лоббирует президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Геннадий
Фадеев. По его мнению отрасль находится в критическом состоянии. После
развала СССР и СЭВ заводы по выпуску грузовых маневровых локомотивов,
пассажирских электровозов переменного тока и магистральных грузовых
тепловозов остались за границей – на Украине, в Грузии, Латвии и Чехии.
Если в 1992 году железнодорожники закупили 256 локомотивов, то за следующие
десять лет – всего 375, по нескольку десятков в год.
Система
безопасности акватории Финского залива практически готова
В нефтяном
терминале порта Высоцк закончено строительство 112-метровой радиобашни
системы управления движением судов стоимостью 80 млн рублей. Это главный
элемент системы обеспечения безопасности судоходства в
порту.
«Необходимость строительства такой высокой башни обусловлена
большой радиолокационной затененностью островов в районе Высоцка», -
сообщил начальник МАП Выборг и Высоцк Евгений Сорока. По его словам, после
ввода башня может использоваться также пограничными и таможенными
службами. Финансирование проекта ведется за счет средств МАП Петербурга,
Министерства транспорта РФ и кредитных ресурсов. Генеральный подрядчик
строительства радионавигационной части РСМБ – ЗАО «Транзас».
ОАО "Редан" (Петербург) построило для Северо-Западного
управления внутренних дел на транспорте два скоростных патрульных катера
проекта "Соболь" стоимостью около 3 млн руб. каждый. Об этом РБК сообщил
технический директор ОАО "Редан" Константин Самойлов. По его словам, длина
катера - 8 м, ширина - 2,6 м, осадка - 0,4 м (полная осадка - 0,9 м),
катера могут развивать скорость более 60 км/ч. При экипаже два человека
катер способен принять на борт до 8 человек спецперсонала. В катерах
установлены двигатели "Меркрузер". На катера данного проекта могут быть
установлены как бензиновые, так и дизельные двигатели. Стоимость катера с
дизельным двигателем и водометом увеличивается до 140 тыс. долл.
ОАО "Редан" было преобразовано из ЦКБ "Редан". 19% акций принадлежит
ОАО "ПСБ". Основное направление деятельности предприятия - судостроение и
судоремонт. ОАО "Редан" поставляет силовым ведомствам скоростные
патрульные, служебно-разъездные, водолазные, спасательные, буксирные и
другие катера.
Компания
ООО «МОБИ ДИК» на последнем заседании инвестиционно-тендерной комиссии
получила разрешение на строительство второй очереди паромно-перегрузочного
комплекса в Кронштадте. Площадь участка (о. Котлин), где разместится
вторая очередь паромного комплекса, составляет 54 тыс. кв. м. Цель
будущего комплекса – переориентация паромных перевозок в Россию из портов
Европы. В основном будут приниматься грузы из Финляндии, Голландии и
Швеции.
С 01.12.03 начальник
Морской администрации порта Санкт-Петербург Геннадий Баталин освобожден от
занимаемой должности в связи с истечением срока действия трудового
договора. Исполняющим обязанности начальника Морской администрации порта
Санкт-Петербург назначен Владимир Рафальский. До этого г-н Рафальский
занимал должность заместителя начальника Морской администрации по
управлению государственным имуществом.
Инспекторы Европейского Союза проведут технический осмотр
российского танкера "Герой Севастополя", который должен направиться из
латвийского порта Вентспилс в Сингапур с 50 тыс тоннами нефти. Как
сообщило Национальное радио Испании, власти Латвии пошли навстречу
требованию Европейского Союза по этому поводу. После этого инспекторы,
среди которых есть также представитель Испании, дадут свое заключение, и
тогда судну, как передает радио, будет разрешено или отказано выйти в
рейс. Ранее испанское правительство дало ВМС Испании указание не
допустить к берегам Галисии ближе 200 миль этот российский нефтеналивной
танкер.
На Байкало-Амурской
магистрали /БАМ/ в пятницу торжественно введен в эксплуатацию последний
участок - Северомуйский тоннель. Таким образом, строительство БАМ,
длившееся около 30 лет, завершено, магистраль выведена на проектную
мощность. Введение тоннеля в эксплуатацию дает "огромный экономический
эффект". Тот путь, который до сих пор поезда проходили по объездному пути
длиной около 60 км и занимавший 2,5 часа, теперь будет занимать лишь 15
минут. Байкало-Амурская магистраль обеспечит доступ к освоению богатейших
запасов полезных ископаемых Сибири и Дальнего Востока, существенно
разгрузит Транссибирскую магистраль.
Премьер-
министр Михаил Касьянов подписал постановление правительства о введение
заградительных пошлин на ввоз юридическими лицами импортных грузовых
автомобилей старше семи лет.
ОАО "Чебоксарское научно-
производственное приборостроительное предприятие "ЭЛАРА",
ОАО "Автокомплект" (Чебоксары), ООО "Промпласт" (Н.Новгород) и ООО "ЭЛКУС"
(Петербург) приняли решение по созданию автохолдинга "Элара", передает
пресс-служба ЧНППП "Элара". Данный холдинг на паритетных основах создается
с целью продвижения продукции компаний. По словам представителей компании,
объединение поможет предприятиям более успешно выдерживать конкуренцию с
крупными интегрированными структурами, предлагать автозаводам целый пакет
позиций, комплексные поставки комплектующих. Ожидается, что к
автохолдингу "Элара" присоединятся новые участники - разработчики,
производители и, возможно, дилеры автоэлектроники.
В «Атомстройэкспорте» началось управляемое деление
Холдинг «Интеррос» станет совладельцем «Атомстройэкспорта»
(АСЭ), российского монополиста по строительству атомных объектов за
рубежом. Часть акций АСЭ, принадлежащих корпорации «Объединенные
машиностроительные заводы» (ОМЗ) перейдет под контроль компании «Силовые
машины», входящей в холдинг. Стороны подтверждают факт завершения
переговоров, но подробности сделки не раскрывают. В Итоге государство снова
станет крупнейшим акционером АСЭ. Однако контролировать ЗАО будут частные
компании, являющиеся его основными поставщиками.
ОАО «Силовые машины» поставят Калининградской ТЭЦ-2
основное и вспомогательное оборудование для строительства парогазовой
установки (ПГУ) мощностью 450 мВт. Стоимость контракта составляет $150 млн.
Оборудование изготовят и поставят входящие в концерн «Силовые машины»
ОАО «Ленинградский металлический завод» (ЛМЗ), ОАО «Электросила» и
ОАО «Завод турбинных лопаток» (ЗТЛ).