Президент
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) 29.11.03 в Москве Геннадий Фадеев и
председатель совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг» Дмитрий Комиссаров
подписали соглашение о долгосрочном партнерстве между компаниями в период с
2004 по 2010 годы. В подписанном документе определены объемы и сроки
поставок пассажирских электровозов производства ЭП-1 Новочеркасского
электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в состав
ЗАО «Трансмашхолдинг»), комплектов электрооборудования и запасных частей на
предприятия железнодорожной компании для модернизации и ремонта
локомотивов. Кроме того, соглашение предполагает совместную разработку
нового восьмиосного грузового электровоза переменного тока. Опытный образец
должен быть построен уже в 2005 году. В соответствии с подписанным
документом, НЭВЗ в период с 2004 по 2007 годы произведет для ОАО «РЖД» 233
пассажирских электровозов ЭП-1.
По предварительным данным,
в 2003г. контейнерными терминалами на Балтике, Черном море, российском
Дальнем Востоке будет обработано около 2 млн. TEU, из них 1,0-1,2 млн. TEU
будут грузы российского происхождения. Такие данные содержались в докладе
Елены Симс, директора Maersk Sealand в Северо-Западном регионе, на
конференции "Грузовая индустрия и современные технологии", которая
состоялась в Санкт-Петербурге 27 ноября. Однако по предварительным данным
уже по итогам 11 месяцев в Большом порту Санкт-Петербурга было обработано
около 600 тыс. TEU. По словам Е.Симс, во Владивостоке порту будет
обработано 75 тыс. TEU, в Восточном - 134 тыс. TEU, в Новороссийске - 76
тыс. TEU, в Санкт-Петербурге - 510 тыс. TEU, в финских портах - 816 тыс.
TEU, в Балтийских портах - 295 тыс. TEU. Е.Симс отметила, что перевалка
40-футового груженого контейнера через Санкт-Петербург обойдется в $300,
через Новороссийск - в $200, а через финские или балтийские порты - $110-
120.
28.11.03
Правление Федеральной энергетической комиссии РФ (ФЭК) приняло решение
увеличить с 01.01.04 максимальный тариф на услуги «Транснефти» по перекачке
нефти по маршруту Ярославль – Приморск на 11,7% - до $7,26 за тонну.
Комиссия сохранила тариф на услуги по перевалке нефти в Приморске на
уровне $1,94 за тонну , хотя «Транснефть» предлагала повысить его до $2,7
за тонну. Увеличение тарифа обосновывается необходимостью
финансирования расширения мощностей Балтийской трубопроводной системы до 42
млн тонн в год. По данным «Транснефти», при существующих тарифах ($6,5 за
тонну за перекачку и $1,94 за тонну за перевалку) даже с учетом роста
грузооборота накопленный резерв для выплаты долга по кредитам, взятым на
строительство БТС , составит $344,6 при необходимых $581,3 млн.
Появление ФГУП "Росморпорт" позволит более эффективно
выстраивать отношения государства с частными компаниями - участниками
портовой индустрии. Об этом 27 ноября на конференции "Грузовая индустрия и
современные технологии", которая состоялась в Санкт-Петербурге, сообщил
первый заместитель генерального директора ФГУП "Росморпорт" Юрий Парфенов.
По его словам, разделение административно-властных и хозяйственных
функций даст ФГУП "Росморпорт" широкие возможности для вовлечения в бизнес,
а участникам портовой индустрии позволит напрямую и на равных
с "Росморпортом" обсуждать вопросы инвестиционной активности. Кроме
того, отметил Ю.Парфенов, "Росморпорт" может выступить своего рода
логистическим центром и помочь в стыковке морского транспорта с
железнодорожным.
30.11.03 через пролив Босфор впервые за две недели прошли
два танкера, перевозящие нефть из Новороссийска в страны Средиземноморья.
Плохие метеоусловия задерживают в проливе Дарданеллы более 60 российских
кораблей, которые ждут разрешения турецких властей на переход через Босфор.
Из-за нехватки танкеров компания «Транснефть» 28.11.03 приостановила
перекачку нефти в новороссийский терминал. СПРАВКА Ежедневно в
Новороссийском морском торговом порту (НМТП) отгружается около 2,5 млн
баррелей нефти. 95% нефти транспортируется через пролив Босфор и
Дарданеллы. Хранилища порта рассчитаны на 500 тыс. т нефти.
В Енисейском пароходстве
состоялось первое совещание по вопросу безопасности судовождения в
навигацию 2004 года. Совместными усилиями государственных
служб «Енисейречтранса», ГРСИ, КрКОРТИ и Енисейского пароходства
планируется обеспечить безаварийную работу флота в 2004 году.