МУРМАНСК, 15 декабря. Совместная разработка Кольского
газоконденсатного шельфа, в частности, Штокмановского месторождения, станет
одним из приоритетных проектов России и США в области экономического и
энергетического сотрудничества на ближайшие годы. Как сообщает Управление
по информационной политике Мурманского областного правительства,
договоренность об этом была достигнута накануне. Разработка
месторождения будет вестись на средства инвесторов и под эгидой Газпрома с
российской стороны. В реализации проекта будут использоваться технологии
американских компаний «Экксон Мобил», «Коноко Филлипс» и других компаний
мирового класса, в том числе и европейских.
15.12.03 «Группа Дедал» и АКБ «Российский капитал» объявили
о получении официального контроля над ЗАО «Вагонмаш», производителем
вагонов для метрополитена и железных дорог. На прошедшем 5 декабря
внеочередном собрании акционеров представители «Дедала» заняли в совете
директоров «Вагонмаша» пять мест из семи. Благодаря новым
собственникам «Вагонмаш» собирается уже в 2004 году увеличить объемы
производства в два раза. … Основной акционер завода собирается
инвестировать в предприятие минимум $5 млн в течение 5 лет. Эти средства
будут направлены на освоение новой продукции, внедрение передовых
технологий и обновление производственного парка. Впрочем, еще до принятия
программы на заводе заявляют об удвоении объемов производства только в 2004
году. Увеличить объем продаж компания намерена за счет не имеющих аналогов
вагонов для метрополитена с асинхронным приводом, позволяющим экономить 20%
электроэнергии, и пассажирских вагонов повышенной
комфортности.
СПРАВКА: Объем реализации «Вагонмаша» (бывший
Вагоностроительный завод им. Егорова) составил в 2002 году 637,7 млн
рублей, увеличившись по сравнению с 2001-м на 16%.Чистая прибыль составила
1,8 млн руб. Предприятие специализируется на выпуске вагонов для
метрополитена, а также пассажирских и спецвагонов для железной дороги.
ОАО "Выборгский судостроительный
завод" (ВСЗ, Выборг, Ленинградская область) сегодня передало норвежской
компании Bergen Yards корпус рыболовецкого сейнера, предназначенного для
ловли рыбы и морепродуктов в Северном море, сообщает РБК. Длина корпуса
составляет 94 м, ширина - 17,6 м, высота борта - 9,8 м. Окончательное
оборудование и оснащение сейнера Bergen Yards берет на себя. Встроенный
сетевой бункер позволяет команде работать в тёплом отапливаемом помещении в
любую погоду. Максимальная скорость судна составит более 20 узлов. Форма
корпуса позволяет судну развивать большую скорость при низких затратах
топлива. Выборгский судостроительный завод специализируется на
строительстве судов малого, среднего тоннажа и буровых платформ для работы
на морском шельфе. На заводе производятся контейнеровозы, лесовозы,
сухогрузы, полупогружные буровые платформы, самоподъемные буровые
платформы, баржи, суда-спасатели, десантные корабли, танкеры,
исследовательские суда, суда специального назначения, плавкраны
грузоподъемностью 2 тыс. т.
16.12.03 на Выборгском
судостроительном заводе (ВСЗ) был заложен первый танкер серии для перевозки
сырой нефти. Контракт на строительство танкера для Казахстана был подписан
между ОАО “Выборгский судостроительный завод” и компанией Sentrol Asia
Shipyn Company LTD. Планируется, что судно будет работать в Каспийском
бассейне. Проект танкера был разработан конструкторским бюро “Вымпел”.
Характеристики судна: длина - 149,35м, ширина расчетная - 17,3м, высота
борта - 10,1м, осадка - 7м, дедвейт - 12 тыс.т. Поставщиком главного
двигателя является “Брянский дизель”. Соглашение о сотрудничестве,
заключенное между ВСЗ и Sentrol Asia Shipyn Company LTD, предполагает
строительство 4 танкеров. На данный момент договор заключен только на 2
судна. По данным пресс-службы Правительства Ленинградской области,
общий объем инвестиций на строительство 4 танкеров оценивается в $50 млн.
Сдача танкера в эксплуатацию намечена на осень 2004г., а закладка
второго танкера запланирована на весну 2004г.
В эстонском
поселке Ахтме, расположенном на северо-востоке республики, 20 декабря
состоится церемония открытия первой очереди совместного эстонско-
российского предприятия AO «UVZ & AVR» по сборке железнодорожных цистерн с
участием вагоностроительного концерна «Уралвагонозавод» и транспортной
фирмы AO AVR Transservice.
В настоящее время в Нижнем Тагиле
(Свердловская область) для эстонской стороны изготавливают детали вагонов.
Когда совместному предприятию удастся выйти на полную производственную
мощность, завод начнет выпускать до 3 тысяч вагонов в год.
Первый
заместитель министра транспорта РФ, руководитель «Росавтодора» Игорь
Слюняев 15 декабря обсудит с председателем правления компании Swarco
Holding AG Манфредом Сваровски вопросы сотрудничества в области обеспечения
безопасности дорожного движения на российских дорогах. Также будут
обсуждаться перспективы открытия филиала Swarco Holding в России по
производству высококачественных разметочных материалов для нужд дорожного
хозяйства страны.
Компания Swarco Holding специализируется в области
производства краски, термопластиков, полимерных лент и катафот для дорожной
разметки.