ОАО «Компания Усть-Луга» продало принадлежащий ему 69%-ный
пакет акций ОАО «Балтийский паром» Национальной контейнерной компании
(НКК). Сумма сделки на разглашается. У «Компании Усть-Луга» осталось 26%
акций «Балтийского парома», еще 5% принадлежит ООО Интерлизингстрой»
(структура, близкая к Международному банку Санкт-Петербурга).
Российская компания купила керченское морское предприятие
Согласно результатам конкурсной продажи контрольного пакета
акций (63.49%) ОАО "Керчьрыбпром", победителем признано ООО "Морская
звезда" (Москва). При стартовой цене 1.87 млн. гривен (порядка $0.353 млн.)
пакет приобретен за сумму 1.88 млн. гривен (около $0.354 млн.).
Условия продажи предусматривают: погашение в течение полугода
задолженности по заработной плате (порядка $0.09 млн.); возвращение в
течение 60 дней из залога судна "Капитан Бугримов" путем погашения
кредиторской задолженности порядка $4 млн.; сохранение в течение полугода
существующего количества рабочих мест. Специализацией ОАО "Керчьрыбпром"
является рыболовство и изготовление рыбопродукции. ООО "Морская звезда" -
один из крупнейших российских трейдеров рыбной продукции.
Открыто железнодорожное пассажирское сообщение Калининград-
Берлин
Первый прямой пассажирский поезд Калининград-
Берлин впервые отправился 14 декабря с Южного вокзала самого западного
областного центра России. Как сказал на церемонии открытия маршрута
президент компании "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев, в сентябре
2003 г руководители железных дорог России и Германии подписали меморандум о
сотрудничестве, в котором отдельным пунктом значилось возобновление
пассажирского сообщения между Калининградом и Берлином. Вполне вероятно,
что вскоре число "берлинских" вагонов увеличится с 2 до 3-5, сказал
Г.Фадеев. В ближайшем будущем, сообщил он, начнут курсировать прямые
поезда в Германию из Новороссийска и Екатеринбурга.
12.12.03 в Финском заливе затонул сухогруз "Свента"
Сигнал SOS поступил в спасательные центры государств,
расположенных на берегах Финского залива 12 декабря в 17.00 из района
острова Вайндло на границе территориальных вод России и Эстонии. Терпел
бедствие небольшой сухогруз, следовавший из Риги в Петербург. По
предварительной версии, забортная вода стала поступать в корпус судна через
винто-рулевой комплекс. Экипаж из 9 человек был вынужден покинуть борт
сухогруза и пересесть в спасательные шлюпки. Все люди были сняты с воды
вертолетом Ми-8 морских спасателей Эстонии и были доставлены в Таллинн.
Судно затонуло. На его борту находилось 1,2 тонны топлива. Разлива
нефтепродуктов не зафиксировано.
ЗАО «Ветроэнергетическая компания», входящее в
НПО «ЭлектроСфера», планирует увеличить в 2004 г. серийное производство
ветроэнергетических установок «Бриз» до 50 единиц, что более чем в 3 раза
превышает объемы производства в текущем году. Первый опытный
образец «Бриза» был установлен в апреле 2003 г. Объем инвестиций в проект
составил $1,5 млн собственных средств компании.
Испания и
Марокко договорились о строительстве железнодорожного туннеля под
Гибралтарским проливом, который свяжет обе страны. Как передает
Национальное радио Испании, строительство этого туннеля предусматривалось
еще в двухсторонних соглашениях между Мадридом и Рабатом в 1980 и 1989
годах. Однако только сейчас появилась реальная возможность приступить к его
осуществлению. Рассмотрены два варианта прокладки туннеля, аналогичного
действующему под проливом Ла-Манш. Первый вариант строительства туннеля
в самом узком месте пролива, где берега Испании и Марокко отделяют всего 14
км, был отклонен, так глубина в этом месте достигает 900 метров. Избран
вариант строительства в том месте, где глубина пролива составляет всего 300
метров. Длина нового двухколейного железнодорожного туннеля составит
38,7 км, из которых 27,7 км будут проложены под дном моря.