В 2004 г. у государства хватит только на
строительство двух магистралей: Чита – Хабаровск и кольцевой дороги вокруг
Петербурга. Об этом 10.12.03 на заседании коллегии Министерства
транспорта РФ заявил руководитель Росавтодора, первый заместитель министра
транспорта РФ Игорь Слюняев.
Заседание коллегии было посвящено
обсуждению проекта транспортной стратегии России. Предполагается что в
конце декабря она будет внесена на рассмотрение Правительства РФ.
На судоверфи
Havyard Leirvik в Западно Норвегии будет построен ледокол по заказу
российской компании "Севморнефтегаз". Стоимость заказа оценивается в 430
млн норвежских крон (53,2 млн евро), сдача судна заказчику намечена на
2005г. В опционе предусмотрен второй ледокол. Ледокол будет
задействован на проводке судов в районе месторождения Приразломное в
Баренцевом море. Начало добычи на Приразломном намечена на 2006г. По
информации российского заказчика, для обеспечения добычи и вывоза сырья с
месторождения необходимо два ледокола.
Завершено строительство опорного блока /ОБ/ платформы для
бурения и добычи /ПБД/ нефти и газа на месторождении "Азери" в
азербайджанском секторе Каспия. Об этом говорится в распространенном в
четверг пресс-релизе Азербайджанской международной операционной компании.
Этот опорный блок является крупнейшим сооружением, установленным когда-
либо в Каспийском море. У блока имеется 12 свай длиной 146 метров каждая,
общий вес которых - 8100 тонн. Общий вес самого ОБ 14130 тонн, включая
понтоны, обеспечивающие плавучесть. Его высота - 143 метра. ОБ будет
установлен на точке, где глубина воды составляет 120 метров. ОБ
установлен на транспортную баржу и после монтажного крепления будет готов к
отправке на установленную точку в море. Ожидается, что работы по установке
опоры в море будут завершены к концу марта 2004 г. В сообщении
отмечается, что ОБ построен компанией BOS-Shelf - совместным предприятием
компании Сайпем С.А. /бывшая Bouygues Offshore, Франция/ и Бакинским
заводом глубоководных оснований, принадлежащим Госнефтекомпании
Азербайджана.
ЗАО «Неватранстерминал» получило почти 100 га земли в
Шушарах под строительство логистического терминального комплекса. Только за
право застройки этой территории инвестор должен заплатить $27 стоимость
всего проекта оценивается в $107 млн.
Создается международная инфраструктура по спасению подводных
лодок
Франция, Норвегия и Великобритания подписали в
штаб-квартире НАТО в Брюсселе соглашение об совместном создании
инфраструктуры по спасению подводных лодок. Как сообщила в среду пресс-
служба НАТО, стороны договорились приобрести подводный спасательный
аппарат, способный работать на глубине 600 метров для спасения экипажей
субмарин в условиях чрезвычайных обстоятельств. Завершить работы по
созданию спасательной инфраструктуры общей стоимостью 167 млн евро, которая
будет также включать технику, позволяющую производить операции посредством
дистанционного управления, планируется в 2006 году. База по спасению
субмарин будет находиться в Шотландии.
Итальянская
компания Comedil TEREX начинает экспорт в Россию новейших моделей башенных
кранов для городского строительства, в Москву поступили первые два крана на
1 млн евро. В 2004 г. объем поставок может составить около 5 млн евро. Об
этом заявил на пресс-конференции директор компании Мариано Морич (Mariano
Morich). Он сказал, что компания начинает поставки на строительные
площадки Москвы башенных кранов с электронным управлением грузоподъемностью
6 тонн, которые "будут использоваться в стесненных условиях застройки в
центре города". Подобная техника, отметил директор, будет поставляться
также в Петербург, о чем уже ведутся переговоры, и в ближайшей перспективе
речь может идти, кроме того, о создании совместных предприятий в России и
производстве оборудования на лицензионной основе с экспортом продукции в
страны Восточной Европы и Южной Азии.
Началась
подготовка к реализации пилот-проекта по замене радиоизотопных источников
питания на альтернативные экологически чистые установки. Радиоизотопные
установки используются с конца 1960-х годов для автономного питания
навигационных знаков, установленных на необорудованном побережье, в
труднодоступных для их обслуживания местах. Навигационные знаки позволяют
судам получить информацию о собственном курсе и местонахождении, что
особенно важно при проходе через сложные участки водного пути.
10 декабря на Балтийском
заводе спущен со стапеля речной химический танкер, получивший
название "Texas". Это второе судно, построенное на предприятии по заказу
компании Rensen B.V. из Нидерландов. Контракт на постройку трех корпусов
химических танкеров, принадлежащих к последнему поколению судов-
бункеровщиков, между заводом и голландским заказчиком был заключен в конце
ноября 2002 года. А в октябре текущего года компания Rensen B.V. продлила
серию танкеров еще на одно судно.