В 2004г. на
модернизацию ФГУП «Адмиралтейские верфи» будет выделено $40 млн. Об этом 5
декабря сообщил журналистам Владимир Александров, генеральный директор
ФГУП «Адмиралтейские верфи».
В 2003г. в модернизацию завода было
вложено $34 млн. Финансирование модернизации, отметил В.Александров, идет
за счет прибыли, получаемой заводом, и направляется на переоснащение
основной линии завода (строительство подводных лодок) и линии коммерческого
судостроения.
В.Александров сообщил, что программа
заказов «Адмиралтейских верфей сформирована до 2006г. В настоящее время
идет подготовка к набору заказов до 2008г. Интерес к судостроительным
мощностям завода, отметил В.Александров, проявили ОАО «Мурманское морское
пароходство», ОАО «Дальневосточное морское пароходство».
С 09.12.03
ОАО «Совкомфлот» запускает на линии Петербург – Киль второй паром класса ro-
pax («накатно»-пассажирский) Transparaden. Как сообщает в морское
агентство «Реннесанс» (агент «Совкомфлота»), грузовместимость Transparaden
составляет 1550 линейных м, осадка – 5,7 м, длина - 135,75 м. Паром
способен перевозить 104 пассажира. До нынешней осени «Совкомфлот» также
эксплуатировал на этой линии два парома, однако предшественник Transparaden
имел грузовместимость всего 500 линейных м, и после окончания его чартера
руководством было принято решение поставить на линии судно большей
вместимости.
К 2003г. в рамках
программы обновления флота (2001-2006гг.) ОАО «Совкомфлот» приняло в
эксплуатацию 10 танкеров. Об этом 5 декабря сообщил журналистам Игорь
Борисенко, первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот».
По его словам, программу обновления флота «Совкомфлот» реализует в
рамках Транспортной стратегии. И.Борисенко отметил, что большая роль в этой
программе принадлежит ФГУП «Адмиралтейские верфи», которое строит
для «Совкомфлота» танкеры-продуктовозы. Контракт ФГУП "Адмиралтейские
верфи" с ОАО "Совкомфлот" на постройку двух танкеров проекта 05-55 был
подписан в сентябре 2001г. Стоимость одного такого танкера оценивается в
сумму $27-28 млн. В ноябре 2003г. головной танкер проекта 05-55 «Троицкий
мост» был принят «Совкомфлотом» в эксплуатацию, а 5 декабря второй танкер -
«Тучков мост» спущен на воду. В апреле 2003г. "Адмиралтейские верфи"
и "Совкомфлот" подписали еще один контракт на строительство 4 танкеров
проекта 05-55 до 2006г.
08.12.03 вице-губернатор
Петербурга Юрий Молчанов и президент компании Bombardier Total Transit
System Патрис Пелетье заявили о том, что окончательное решение о
целесообразности строительства скоростной надземной магистрали будет
принято в следующем году. До 15 мая 2004 года компания представит
администрации города технико-экономическое обоснование проекта. СПРАВКА:
Скоростная надземная монорельсовая магистраль длинно дой 20 км должна
соединить станции петербургского метрополитена «Проспект Ветеранов»
и «Обухово». На пути следования поезд будет делать 12 остановок.
Управляться состав из 46 вагонов будет полностью автоматически. Экспресс
сможет перевозить 260 тыс. пассажиров в день. В дальнейшем планируется
увеличить магистраль до 70 км с целью охватить весь город надземной
кольцевой дорогой.
В конце
октября Госсовет РФ одобрил транспортную стратегию Российской Федерации.
Предполагается, что уже в этом году она будет рассмотрена и утверждена
правительством и ляжет в основу государственной политики в этой сфере.
Приведет ли это к серьезным структурным изменениям в ближайшем или
отдаленном будущем?
Анализ документа показывает: нет, не приведет.
Стратегия на предполагает принципиальных изменений в целях и принципах
государственной политики. Поэтому все предложения по улучшению ситуации
оказываются либо малозначительными, либо
нереализуемыми.
Транспортная система должна развиваться как любая
другая отрасль производства – в условиях свободы хозяйственной
деятельности. Только так могут быть эффективно обеспечены интересы
потребителей, в том числе и государства.
5
декабря на Балтийском заводе прошло совещание под председательством первого
заместителя министра транспорта РФ, руководителя государственной службы
морского флота Вячеслава Рукши. Совещание было посвящено обсуждению
дополнительных работ в ходе строительства атомного ледокола "50 лет
Победы".