Модернизация арктической транспортной системы - приоритет Транспортной
стратегии
Модернизация арктической транспортной
системы является одним из ключевых проектов, предусмотренных “Транспортной
стратегией России”. Об этом, по информации пресс-службы Минтранса, сообщил
в своем докладе на заседании расширенной коллегии Минтранса РФ 10 декабря
заместитель министра транспорта Борис Новосельцев. Модернизация
арктической транспортной системы предполагает создание нового поколения
ледоколов, что призвано обеспечить стратегический контроль над российским
сектором Арктики и доступ к ресурсам северных территорий.
Согласно “Транспортной стратегии”, роль государства в формировании
арктической транспортной системы заключается в создании благоприятных
условий для надежного функционирования национальной трассы Северного
морского пути и в формировании транспортной инфраструктуры, обеспечивающей
этот процесс.
19.12.03
АО «Российские железные дороги» (РЖД) и Тихвинский завод транспортного
машиностроения (ТЗТМ «Титран», с 2001 года входит в группу компаний ИСТ)
подписали соглашение о том, что завод «Титран» совместно с РЖД разработает
грузовую вагонную тележку нового поколения. Программа научно-
исследовательских работ будет подготовлена до 01.01.04 года, а ее
финансирование РЖД и завод «Титран» осуществят на паритетных началах. В
рамках соглашения в период с 2004 по 2006 год Тихвинский машиностроительный
завод проведет реконструкцию, в ходе которой будет создано литейное
производство по изготовлению 35-40 тыс. т литых деталей в год для нужд РЖД,
а также производство грузовых тележек (до 13 тыс. штук в год) и грузовых
вагонов (до 7 тыс. штук в год) и грузовых вагонов (до 7 тыс. штук в год).
РЖД и «Титран» предусмотрели возможность широкого использования для нужд
железной дороги продукции, выпускаемой ТЗТМ. Речь идет о поставках
тракторной техники, колесных пар для грузовых и пассажирских поездов,
модернизация платформ с установкой оборудования для перевозки 40-футовых
контейнеров и лесоматериалов.
Российские порты наращивают долю в перевалке внешнеторговых
грузов
К 2020 г. российские порты должны будут
перерабатывать до 80-85% грузов внешней торговли. На сегодня доля
российских портов в переработке внешнеторговых грузов, которая в начале 90-
х гг. составляла чуть больше 50%, достигла 75%. Такие цифры привел в своем
выступлении на всероссийской конференции “Транспортная стратегия России”
министр транспорта РФ Сергей Франк. Вместе с тем, несмотря на очевидный
прогресс, в России сохраняется определенная зависимость от иностранных
портов и коммуникаций. По словам Сергея Франка, экспорт отдельных грузов
столкнулся с дефицитом пропускных и провозных возможностей. Не в полной
мере используется и транзитный потенциал страны. В этой связи одной из
важнейших задач транспортной стратегии России является обеспечение
экономической безопасности и ликвидация зависимости от иностранных
транспортных коммуникаций, отметил министр.
19.12.03
Балтийский завод передал Свято-Троицкой Сергиевой лавре новый колокол –
самый большой из действующих колоколов, когда-либо изготовленных в России.
Вес колокола 72 тонны, высота – 4,55 м, диаметр 4,5 м. Заливка колокола из
сплава олова и меди осуществлялась при помощи девяти печей.
Во
Франции представлена программа развития инфраструктуры Франции до 2025
года. До 2012 года в эту программу планируется вложить около 20 млрд евро.
При этом впервые со времени окончания второй мировой войны 75% средств
пойдут на строительство железнодорожных объектов и только 25% - на развитие
автомобильных, речных и морских путей сообщения, на которые традиционно
приходилась большая часть средств. Основным источником финансирования
станут доходы Ассоциации французских автодорожных компаний, главным
акционером которой является государство. Средства на строительство 50
крупных объектов пойдут через государственное Агентство по делам
финансирования транспортной инфраструктуры. В будущем появятся новые
источники средств, в частности налог на проезд грузовых машин по
автомагистралям Франции.
Европейский
авиастроительный концерн Airbus ВПЕРВЫЕ в своей истории заключил с
российской компанией контракт на закупку комплектующих. В течение ближайших
пяти лет решетки для фюзеляжа самолетов Airbus будет производить
нижегородский авиазавод «Сокол», входящий в группу «Каскол».
Крупнейший на Балтике контейнерный терминал отметил 30-летний
юбилей
Первый контейнерный терминал отметил 17
декабря 30 лет с момента основания специализированного терминала в Морском
порту Санкт-Петербурга. Тогда, в декабре 1973 года, невозможно было
представить всей глобальности и значимости этого исторического шага! В
хронике информационного агентства ЛенТасс 30-летней давности была дана
информация - за 10 месяцев эксплуатации первой очереди терминала было
обработано порядка 80 судов, перегружено 10 тысяч 350 контейнеров.