Минимущество
РФ наложило отрицательное заключение на положение о порядке распоряжения
недвижимым имуществом ФГУП «Росморпорт» Этот документ определяет порядок
передачи в аренду причалов, инженерно-технических сооружений и другого
федерального имущества на территории портов, а также методологию арендных
платежей. Также положение регламентирует сроки аренды.
Архангельск
чрезвычайно гордится тем, что на его территории действует первый морской
порт России. Но первый – не значит самый успешный. В силу ряда объективных
(удаленность от центра страны, небольшие глубины, сложные судоходные
условия) и субъективных причин (далеко не оптимальная тарифная политика и
неумение руководства лоббировать его интересы в федеральном центре) Морской
порт Архангельск не выдерживает конкуренции с российскими портами на
Балтике или Черном море.
Тем не менее в последнее время, по мнению
наблюдателей, у него появились перспективы достаточно динамичного развития.
Надежды связаны, во первых, с тем, что минувшим летом у главного стивидора
порта – ОАО «Архморторгпорт» появился серьезный хозяин: контрольный пакет
акций компании консолидировал «Норильский никель». Во-вторых, с портом все
активнее работает компания «Роснефть». Так или иначе, после долгого
перерыва загрузка порта планомерно увеличивается.
В конце
минувшей недели ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» анонсировал проект
строительства на Васильевском острове нового морского пассажирского порта,
который должен расширить возможности города по приему туристов, прибывших
водным путем. Предполагается, что порт сможет принимать 1,2 млн пассажиров
в год и обойдется в $116 млн.
Министерство
природных ресурсов (МПР) России совместно с администрацией Сахалинской
области предоставят «Роснефти» право на геологическое изучение Южного
участка Восточно-Пограничного блока в Охотском море.
Администрация
Петербурга хочет отобрать у военных прибрежные инженерные сооружения в
Ломоносове и Кронштадте. Приоритетами развития транспортного комплекса
Петербурга станут Большой морской порт и КАД. Об этом 28.11.03
договорились министр транспорта РФ Сергей Франк и губернатор Валентина
Матвиенко. Для развития петербургского морского транспортного узла
необходима юридически закрепленная генеральная схема. "Схема уже
разработана, но нет постановления Правительства РФ, которое бы легализовало
понятие портового комплекса Петербурга и объявило акваторию Большого порта
открытой для захода судов", - пожаловался в пятницу министру транспорта РФ
Сергею Франку вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский.
Влияние российских контейнерных грузопотоков на транспорт и экономику
Северной Европы
Ориентация на контейнерные
грузопотоки является основной в стратегии развития порта Гамбург. Россия и
её внешнеторговые грузопотоки занимают в этой стратегии одно из важных
мест. Так, в 2002г. грузооборот контейнеров из России, проходивших через
причалы Гамбурга, увеличился на 19,1%, что позволило России подняться в
рейтинге основных торговых партнёров Гамбурга с 11 на 6 место.
В порту Санкт-Петербург открылась зимняя навигация
С 00.00 часов 01 декабря 2003 года в порту Санкт-Петербург
открылась зимняя навигация. Хотя температура воздуха еще плюсовая, но
температура воды постепенно понижается и с первыми морозами начнется
ледообразование. По прогнозам гидрометеорологов зима ожидается не такой
суровой, как в предыдущий год, более мягкой, с элементами умеренной. Лед
может распространиться до меридиана Таллинна, что будет наблюдаться в
феврале – марте. Толщина льда ожидается до 50 см.
Новая
версия пакета включает в себя как множество усовершенствований в модулях,
выпущенных ранее, так и два совершенно новых модуля. Модуль HVAC
предназначен для трёхмерного моделирования каналов обогрева, вентиляции и
кондиционирования внутри конструкции корпуса. Модуль Penetrations позволяет
координировать работу корпусных и трубопроводных отделов КБ в решении
вопросов о проходе труб через детали конструкции. Другие новшества включают
в себя получение данных для машинной гибки труб и возможность настраивать
формат спецификаций и отчётов.