САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 декабря. Инвестиции в строительство
морского торгового порта Усть-Луга (Ленинградская область) в 2004 году
возрастут в 4 раза по сравнению с 2003 годом, превысив 4 млрд. рублей. Об
этом по итогам заседания совета директоров ОАО «Компания «Усть-Луга»
сообщил председатель совета, вице-президент ОАО «Российские железные
дороги» Владимир Якунин. Совет подвел итоги деятельности компании в 2003
году и определил перспективы развития на 2004 год. В 2004 году из
бюджета РФ 901 млн. рублей будет направлено на строительство паромной
переправы «Усть-Луга — Балтийск — порты Германии». «Компания «Усть-Луга»
инвестирует в развитие порта 1,117 млрд. рублей, остальное — средства
частных компаний.
24.12.03 Правительство
Ленинградской области сегодня утвердило схему градостроительного развития
Морского торгового порта Приморск. На заседании правительства председатель
комитета по градостроительству и архитектуре областной администрации
Валерий Ким сообщил, что на территории порта предполагается создать два
специализированных района. Район «Ермиловский» будет сориентирован на
перегрузку нефти и нефтепродуктов (потенциальный грузооборот до 110 млн.
тонн в год), а «Высокинский» отводится для перегрузки сжиженных газов,
спецгрузов и генеральных грузов (потенциальный грузооборот до 25 млн.
тонн). Таким образом, суммарный грузооборот порта Приморск может составить
до 130-140 млн. тонн в год.
15.12.03
ОАО "Ростерминалуголь" (угольный терминал в Усть-Луге) заключило контракт
на покупку немецкого технологического оборудования на сумму около 20 млн.
евро. Купленное оборудование включает конвейерную систему, стакер-
риклаймер, трансбордер, систему аспирации, магнитоуловитель, пробоотборники
и др. Срок установки оборудования - 13 месяцев. Новое оборудование
обеспечит нормальное функционирование комплекса и позволит обрабатывать
установленное количество грузов. Выход первого пускового комплекса на
полную мощность (1 млн.т. угля на экспорт) намечен на 2004г. Мощность
второго комплекса должна составить 4 млн.т. угля в год, и может быть
увеличена до 5 млн.т. угля в год.
ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» поставит российским железным
дорогам в 2004 году 6 тыс. полувагонов. Такое решение, как сообщили в среду
в департаменте по связям с общественностью РЖД, было принято рабочей
группой руководителей железнодорожной компании, «Уралвагонзавода» и
правительства Свердловской области. Стороны также подписали протокол, по
условиям которого ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» в течение следующего года
продолжит работу по модернизации и расширению технологических мощностей
металлургического завода для увеличения выпуска в 2005-2010 годах
полувагонов для нужд РЖД.
24.12.03
автозавод «Урал» (г. Миасс, Челябинская обл.) объявил о возобновлении
поставок своей продукции в Латинскую Америку. По контракту заключенному
ФГУП «Рособоронэкспорт» с министерством обороны Мексики, в апреле
следующего года автозавод поставит в страну 50 автомобилей «Урал-4320» и
две ремонтно-слесарные мастерские МРС-АМ1. Эту технику планируется
использовать для оказания помощи пострадавшим от стихийных бедствий на
побережьях Тихого океана и Мексиканского залива.
Российская академия наук /РАН/ и горно-металлургическая
компания "Норильский никель" начали реализацию совместного проекта по
исследованию и развитию новых энергоносителей в области водородной
энергетики, сообщила в среду заместитель начальника управления общественных
связей "Норникеля" Елена Ковалева. В рамках проекта "Норникель" будет
осуществлять финансирование мероприятий комплексной программы поисковых,
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по водородной
энергетике и топливным элементам. Программа была утверждена 9 декабря на
совместном заседании президиума РАН и правления "Норникеля". Объемы
финансирования будут составлять от 20 до 40 млн долларов в год, сообщила
она. Ожидается, что через три-пять лет в рамках программы появятся первые
коммерчески пригодные разработки.
В Москве прошло
заседание совета директоров ОАО «АК «Транснефтепродукт» (ТНП), на котором
были рассмотрены предварительные итоги деятельности ТНП за 2003 год.
Ожидаемый объем транспорта нефтепродуктов по трубопроводам ТНП в 2003 году
составит 26,6 млн т, в том числе за пределы России – более 17,1 млн т.
Ожидаемая чистая прибыль ТНП составит 2,74 млрд руб., что в 2,6 раза выше
уровня прошлого года. Совет директоров также принял инвестпрограмму ТНП,
реализация которой позволит связать нефтепродуктопроводные системы
ОАО «Уралтранснефтепродукт» и ОАО «Средне-Волжский Транснефтепродукт»
(дочерние компании ТНП), увеличить производительность участка
нефтепродуктопровода Самара-Брянск. Общий объем инвестиций с учетом
финансирования строительства нового маршрута Кстово-Приморск
(проект «Север») составит более 6 млрд руб.
Конгресс США принял
решение о выделении многомиллионных субсидий на дальнейшую разработку и
создание полноценного серийного завода по производству искусственной нефти
по технологии так называемой термической
деполимеризации.
...Попробовать смоделировать эти же процессы,
только в искусственно созданных условиях, спрессовав при этом миллионы
природных лет в минуты, ученым пришло в голову в середине 70-х годов
прошлого столетия.
Издательством НТК «Трек» (Москва) выпущена
книга «Менеджмент качества. От основ к практике». Автор книги – ведущий
специалист отдела консалтинга НПП «СпецТек», действительный член Академии
проблем качества, кандидат технических наук А.Д. Шадрин. Книга посвящена
анализу основ теории менеджмента качества и его места в менеджменте
предприятия. Значительное внимание в ней уделено разъяснению терминологии
стандартов ИСО серии 9000, в частности, рассмотрению понятия "качество".
Наибольший практический интерес представляет предпринятый автором анализ
опыта внедрения систем менеджмента качества.