Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Без разборки двигателя
Свечи у двигателя "Москвич-412" расположены в углублениях, и на машине их приходится заворачивать на ощупь. Случается, что из-за перекоса свеча идет не по резьбе, и прежде чем это проявится, три-четыре нитки в гнезде оказываются поврежденными. Потом ввернуть свечу правильно не удается.
Чтобы поправить резьбу, обычно снимают головку и метчиком проходят отверстие из камеры сгорания. Этой большой демонтажной работы можно избежать, если воспользоваться специальным инструментом, показанным на рисунке. Его основание 4 – корпус от "москвичевской" свечи (изолятор и электроды удалены), нижняя часть которого пропилена так, что в сжатом состоянии свободно проходит в отверстие.
Собранное приспособление вставляют в свечное отверстие до упора, затем, постепенно подтягивая конус гайкой М6 и поворачивая немного корпус влево – вправо свечным ключом, совмещают резьбу приспособления с резьбой отверстия. Остается вывернуть приспособление свечным ключом, и оно на своем пути исправит поврежденные нитки резьбы. Чтобы стружка не попала в камеру сгорания, достаточно предварительно нанести на резьбу приспособления тонкий слой графитовой смазки.
Таким образом можно восстанавливать свечные отверстия в разных двигателях с алюминиевыми головками цилиндров, в том числе мотоциклетных.
А. Ерофеев, А. Левицкий Астраханская область, г. Ахтуба
На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет, и при щелчке (клике) на чертеже, Вы увидите его увеличенным в новом открывшемся окошке.