Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Не перепутайте винты
На моем ВАЗ-2105 происходила утечка масла из двигателя и загрязняла моторный отсек. Подтягивание гаек и замена уплотнения крышки механизма газораспределения, замена сальников всех валов и герметика под держателем сальника распредвала к положительному эффекту не привели. Причина выяснилась при очередной попытке устранить течь масла заменой сальника коленвала в крышке двигателя.
Оказалось, что ранее, при установке средней защитной крышки 1 (см. рисунок) привода газораспределения я перепутал крепежный винт 2 и стал вворачивать винт большей длины в крышку двигателя. Винт уперся в блок 3 цилиндров, отогнул крышку 4, нарушив плотность стыка, и при дальнейшей затяжке отломился. Резьбовая часть осталась в крышке, а в стыке образовалась щель, через которую постоянно и просачивалось масло.
Считаю, что именно это служит зачастую причиной утечки масла в двигателях ВАЗ-2105. Даже если винт и не сломается, то уж обязательно отогнет крышку, тем самым нарушив навсегда плотность стыка крышки с блоком в этом месте. Дефект устраняется просто – крышку надо отрихтовать, винт заменить.
В. Акимов г. Москва
Вид двигателя спереди: 1 – средняя крышка; 2 – винт; 3 – блок цилиндров; 4 – внутренняя крышка. Стрелками показан путь течи масла.
На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет, и при щелчке (клике) на чертеже, Вы увидите его увеличенным в новом открывшемся окошке.