Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Втулки против загрязнения
У ВАЗ-2101 после девяти лет эксплуатации и пробега более 200 тысяч километров стала подтекать тормозная жидкость, сначала в колесных цилиндрах, затем в главном и почти одновременно – в цилиндрах сцепления.
Разобрав все эти узлы, я обратил внимание на продольные риски, расположенные главным образом на нижней части манжет, поршней и зеркале цилиндров. Они указывали на то, что в тормозной жидкости содержатся твердые осаждающие частицы – мелкий песок. Он попал в бачки с жидкостью из-за нарушения герметичности резиновых мембран на их пробках.
Приобрести новые диафрагмы или пробки в сборе не удалось, поэтому я поступил так. Выточил из пластмассы три втулки 4 (см. рисунок), отрезал диафрагму от фланцевой части и закрепил ее на втулках нитками. Фланцы, если они целые, можно использовать в качестве прокладок под втулкой.
После ремонта цилиндров, замены манжет и тормозной жидкости, переделки пробок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления все узлы работают нормально и жидкость не загрязняется.
На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет, и при щелчке (клике) на чертеже, Вы увидите его увеличенным в новом открывшемся окошке.