Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Электромагнитный клапан можно отремонтировать
В карбюраторах автомобилей ВАЗ моделей "2103", "2106" и "2121" применяют электромагнитный клапан, запирающий систему холостого хода. При выходе такого клапана из строя его не ремонтируют, а заменяют новым, хотя ремонт вполне выполним своими силами.
Чаще всего клапан не работает из-за окисления кожуха в месте прилегания контактного кольца катушки. Острой отверткой я аккуратно развальцевал кожух со стороны штекера, вынул катушку и зачистил мелкой шкуркой окисленные участки. Затем поставил катушку на место, завальцевал кожух, а шов промазал клеем БФ-2.
В редких случаях причиной отказа может быть перегорание обмотки катушки. Дефектную обмотку нужно снять и намотать новую из провода диаметром 0,14 мм в эмалевой изоляции. Число витков 3000±10, сопротивление 150–160 Ом при +20оС.
Один конец новой обмотки припаивают к контактному кольцу, второй – к штекеру.
Отремонтированные таким способом клапаны надежно работают на нескольких автомобилях.