Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Не снимая головку блока
Совсем не обязательно снимать головку блока двигателя внутреннего сгорания, чтобы обнаружить в нем дефект. Рационализаторы предложили пользоваться для этого штуцером с гайкой, которая имеет нарезку, соответствующую свечной.
В проверяемом цилиндре поршень ставят в положение "сжатие", а свечу заменяют штуцером. К нему подведен шланг от компрессора. Если при 2–3 атмосферах сжатый воздух выходит через диффузор карбюратора, значит, неисправен всасывающий клапан. Если через выхлопную трубу – не работает выхлопной клапан. А если через сапун, то сработались поршневые кольца.
Для выяснения неисправностей прокладки головки блока воздух подается, начиная с первого цилиндра. Если воздух выходит через свечное отверстие следующего цилиндра, значит, прокладка пробита.