Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Замазки

Лет двадцать назад, когда наша промышленность не баловала автолюбителей большим ассортиментом склеивающих и заделывающих замазок, в "Справочной книге автомобилиста" (авторы Б. Е. Боровский, М. Д. Попов, М. Я. Пронштейн, 1967 г., Лениздат) были даны рецепты по приготовлению таких материалов. Сейчас, правда уже по другим причинам, не грех кое-что из старой книги вспомнить.

Замазка водоупорная.

Ее можно приготовить из двух объемных частей клея БФ-2 и семи частей мелко растолченного каменного угля или порошка графита. Замешать клей с порошком надо до состояния густоты теста. Перед нанесением замазки края заделываемой трещины или отверстия надо вытереть насухо и смазать клеем БФ-2.

Замазка "тарная" пригодится, если надо устранить течь бензобака или канистры (тары). Приготовляют ее, растворяя 20 г целлулоида в 10 г ацетона с добавлением при непрерывном помешивании 10 г наполнителя (тальк или глина в порошке). Как только смесь станет клейкой – замазка готова к употреблению. Но прежде чем ею воспользоваться, промойте замасленные поврежденные поверхности ацетоном или бензином.

Замазку для заделки трещин водяных рубашек головок и блоков составляют из 65 г железных опилок и 35 г нашатыря в порошке, разбавляя их в воде до кашицеобразного состояния. Замазку, нанесенную на зачищенную напильником и обезжиренную водным раствором нашатыря трещину, сушат в течение 24 часов, а затем зачищают.

Нетвердеющая мастика для прокладок дизелей позволяет предотвратить приклеивание прокладок к металлу. На 70 процентов мастика состоит из нитроглифталевого грунта, а остальные 30 процентов – толловое масло. Во время приготовления масло добавляют небольшими порциями в нитрогрунт до получения однородной массы, близкой по консистенции к сметане.

Замазка для заделки трещин в аккумуляторных банках. Пять граммов целлулоида и мелко размельченный лом от старых банок надо растворить в 100 г ацетона. Должно получиться блестящее густое тесто. Перед нанесением замазки в трещине вырубают канавку глубиной 2–4 мм, а затем смачивают ее края ацетоном. Эту замазку можно применять для заделки небольших трещин рулевых колес.

Материал взят из журнала "За рулем".

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь.

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное